Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Как меняется рынок производства кондитерских изделий и хлебопечения


Как построить бизнес на пристрастии потребителей к выпечке и сладостям

Вопросы технологий производства хлебобулочных и кондитерских изделий, а также тенденции мирового рынка обсуждали участники выставки «Пекарь и кондитер» в Барнауле с региональными и столичными экспертами. Объем профильного российского рынка достиг в 2016 году отметки 500 млрд рублей и прибавляет ежегодно, утверждают специалисты. Как построить бизнес на пристрастии потребителей к выпечке и сладостям — в материале «МК».

Хлеб с дополнительными опциями

Производство хлеба как самостоятельного продукта на столах потребителей переживает перемены. Повсеместный спрос на здоровое функциональное питание и здесь рождает предложение: производители обращают все больше внимания на обогащение хлеба. В ход идут витаминно-минеральные комплексы, семена, злаки, выводят на рынок новые виды заварных, ржаных хлебов, с натуральными заквасками, рассказывает Платон Бобков, специалист по разработке и внедрению новых технологий в хлебобулочном, кондитерском и кулинарном направлениях. В 2016 году объем российского рынка хлебобулочных изделий достиг 500 млрд рублей и прибавляет ежегодно. В ассортименте кондитерки больше всего российские производители уделяют внимание печенью. На втором месте — торты и пирожные. Далее — вафли и пряники, рулеты, кексы. Замыкают список восточные сладости.

На выставке «Пекарь и кондитер» в конце сентября на площадке экоярмарки ВДНХ в Барнауле собрались представители 30 хлебопекарных предприятий Новосибирской, Омской, Кемеровской областей, ретейлеров и игроков рынка общепита. Интерес у гостей вызывало все: от новых полезных, насыщенных злаками сортов хлеба до уникальных кондитерских изделий. Продукцию представили как крупнейшие сибирские производители, так и малый и средний бизнес — небольшие пекарни, которым удалось завоевать лояльность потребителей.

Владельцы бренда домашней выпечки из Новоалтайска благодаря успеху у целевой аудитории за несколько лет стали сетью. В городе они закрепили лидерство в формате булочной шаговой доступности. Бизнес-моделью активно интересуются в селах и городах края. Также руководство ведет переговоры с потенциальными партнерами в Кемерове — есть вероятность, что вскоре сеть выйдет за пределы региона, рассказал Роман Каштанов, руководитель коммерческого отдела фирмы. Как отмечают владельцы сети, главный ключ к успеху — любовь к делу. Она же помогла вывести локальную компанию на региональный уровень. Вкус выпечки настолько понравился барнаульским коллегам, что те решили открыть магазины в городе по франшизе. Мастера работают только на сырье алтайских производителей и вручную. В зависимости от места точки продаж, спросом пользуется разный ассортимент. В офисных центрах в ход идет выпечка, в спальных районах — кондитерские изделия.

Эстетика на продажу

Встретились на площадке выставки «Пекарь и кондитер» и те, кто только собирается открыть бизнес, присматриваясь к пекарному делу. В планах у жительницы Барнаула Ольги Фоминых — сеть домашних кондитерских, а пока торты друзьям, родственникам и постоянным покупателям она печет дома на кухне. По образованию начинающий предприниматель — провизор-фармацевт. Несколько лет девушка успешно проработала в профессии, добилась повышения, а после — решилась изменить жизнь. Пару месяцев назад выпускница алтайского медицинского вуза без сожаления оставила высокооплачиваемую должность, решив, что любимым делом заниматься куда приятнее.

«Я не ощущаю себя на работе, занимаюсь хобби, которое, помимо прочего, приносит деньги, хоть пока и не такие большие», — рассказывает она.

Ольга уверена: 90% успеха в продажах — вкусная и красивая картинка. Поэтому все больше внимания уделяет дизайну. Торт должен быть не только вкусным, но и популярным. Фотографии — собирать лайки и вызывать желание попробовать. Сейчас в тренде муссовые торты, рассказывает девушка. Всем нравится внешнее велюровое покрытие, но не многие при этом приемлют муссовую начинку, предпочитая традиционный бисквит. Отсюда новое веяние — выполнять покрытие бисквитных тортов в стиле евротортов, велюром и глазурью.

«Самое главное — не бояться: лучше мало сделать, чем много думать, — советует Ольга тем, кто хочет построить бизнес на кондитерском деле. — Когда только начинала, буквально закопала себя в проблемах. Думала: «Так, хочу продать торт. Что для этого нужно? Сайт, логотип, специалисты, которые все это сделают, а значит, нужны деньги. Это неправильный подход. Чтобы продать торт, его для начала нужно испечь. Если найти покупателя не удается через знакомых или соцсети, просто подарите работу кому-нибудь из окружения, например, молодой маме, у которой много знакомых с детьми, таких же, как она. Так вы обзаведетесь первыми потенциальными клиентами».

Тем, кто собирается выходить на рынок кондитерских изделий, как и на любой другой, в первую очередь нужно определиться с нишей и нарисовать портрет потенциального покупателя, а затем работать на удовлетворение его потребностей, утверждает собеседница. Целевую аудиторию кондитерских изделий, как отмечают эксперты рынка, традиционно составляют женщины и дети.

 

18.10.2017   •   http://brl.mk.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка