Анализ российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.
В апреле 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что в целом 2019 г. был относительно удачным для российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий. Так, в частности, можно отметить положительный прирост объема в 4,7 п.п. По итогам года увеличение объема рынка было зафиксировано на отметке 6,2%, что практически находится на одном уровне с динамикой оборота розничной торговли. Даже денежные доходы населения росли не так интенсивно.
В 2017-2019гг. на рынке наблюдалась стагнация потребления хлебобулочной продукции, смещение спроса в более дешевый сегмент, снижение спроса на дорогие сорта хлеба и сдобные изделия.
Доля импорта в структуре рынка незначительная и в 2019 году составляла 1,8% или 143,8 тыс. тонн.
В настоящее время в России работает около 750 крупных и средних хлебопекарных предприятий и около 12,5 тыс. малых предприятий. Для хлебопекарной отрасли России характерна концентрация производственных мощностей на крупных предприятиях и одновременно большое количество малых предприятий. Доля промышленных (крупных и средних) хлебопекарен на рынке составляет 72%, доля малых пекарен и пекарен при сетевых магазинах составляет 28%.
В 2019 г. валовый сбор зерновых и зернобобовых культур составил 120,6 млн. т. и вырос за год на 6,5%. Основными зерновыми культурами, которые возделывают на территории РФ, являются пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, просо, гречиха, рис. Наиболее важными культурами являются пшеница, ячмень и кукуруза, совокупная доля которых в валовом сборе зерна составляется более 80%. В структуре внутреннего использования зерна около 67% применяется для переработки на муку, крупу и комбикорма.
Около 30% используется для производственных целей (в том числе на семена и корм животным). Потери составляют около 2%.
27.05.2020 • https://marketing.rbc.ru
Cмотрите также
-
Весенний набор пончиков в Krispy Kreme
Едва отметив День святого Патрика, Krispy Kreme уже готовится к Пасхе
-
В агентстве Marimo «расшевелили» классический итальянский дизайн новой упаковкой печенья Pavesini
Специалисты агентства создали для итальянского производителя печенья Pavesini поразительный образ, который ощущается не только современным, но и по-классически европейским
-
Набор пончиков Krispy Kreme к Дню святого Патрика
Про День святого Патрика многие помнят только то, что этот праздник как-то связан с Ирландией и зелёным цветом. Похоже, на это и рассчитывали в Krispy Kreme