Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • В России вступили в силу новые ГОСТы на ржаной и пшеничный хлеб

    Новые межгосударственные стандарты для хлебобулочных изделий из ржаной и пшеничной муки вступают в России в силу 1 ноября, они, в частности, вводят понятие "хлебца" и отменяют требования к запаху хлеба



  • Компания «Князев» отмечает 20-летний юбилей и готовится к покорению новых вершин
    Компания «Князев» отмечает 20-летний юбилей и готовится к покорению новых вершин

    Кондитерская компания «Князев» - предприятие, которое каждый день дарит россиянам приятные моменты, этой осенью отмечает 20-летний юбилей. Это значимая дата, не только для компании, но и для ее многочисленных партнеров и большого числа людей, которые сегодня не представляют своего застолья без ее продукции.



  • "АККОНД"  покоряет африканский континент
    "АККОНД" покоряет африканский континент

    Кондитерская фабрика «АККОНД» в Сочи в рамках Саммита «Россия-Африка» представила свою продукцию. На общей выставочной экспозиции, организованной Министерством сельского хозяйства России, продемонстрированы продукты экспортного потенциала между Россией и Африкой.



  • ISM invites guests to anniversary party
    ISM invites guests to anniversary party

    The sweets and snacks industry has been meeting up in Cologne for its biggest exhibition worldwide for half a century already. This is to be celebrated in style in 2020. For example the "ISM 1971 - 50 Sweets Years" special event will give insights into the 50-year ISM history and at the ISM Night at the Flora, tribute will be paid to exhibitors, who haven't missed an edition. The excellent booking status shows that many companies don't want to miss the anniversary: More than 90% of last year's space is already booked, numerous international market leaders have confirmed their attendance. However, ISM 2020 not only takes a look back, but above all also presents the trend themes of the future in special zones and events.



  • Вебинар. Новая упаковка и промо решения из гофрокартона для современного ритейла
    Вебинар. Новая упаковка и промо решения из гофрокартона для современного ритейла

    Приглашаем Вас на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар Stora Enso «Новая упаковка и промо-решения из гофрокартона для современного ритейла».




Новости

В Москве обсудили тренды на рынке кондитерских изделий


Потребители не будут все время есть конфеты, которые получали в детских новогодних подарках. И для того, чтобы сохранить лидерство, кондитерам необходимо выводить на рынок новые бренды

В этом мнении сошлись участники дискуссии «Тренды развития категории кондитерских изделий в России и мире», состоявшейся 24 сентября в рамках выставки World Food в Москве. Среди прочих точек роста в сегменте кондитерских изделий были названы экспорт, предоставление ритейлерам скидок от поставщиков, умный мерчандайзинг, категорийный менеджмент и привлечение внимания потребителей.

Согласно исследованию, проведенному информационным агентством INFOLine, внутренний рынок не будет расти теми темпами, что несколько лет назад, поэтому производители должны выходить на экспорт. В десятке крупных ритейлеров есть компании (например, METRO и «Ашан»), которые демонстрировали в 2018 году отрицательную динамику. И, напротив, рост продемонстрировали алкомаркеты (сети «Красное и белое» и «Бристоль» +20,5%), а также дискаунтеры (Светофор +10% к прошлому году).

Представитель агентства INFOLine Светлана Силенина заявила, что в этом году изменилось мнение о работе с торговыми сетями, которые стали развивать собственные торговые марки (СТМ).

 «Поставщики перестали быть довольны крупными ритейлерами, поскольку торговые сети все чаще принимают решения о развитии СТМ, а в последнее время начали их брендировать. Ранее обезличенные торговые марки теперь получают названия сетей, и сегментируются по классовости: от «эконом» до «премиум». Это позволяет привлекать больше покупателей на фактически тот же товар», – рассказала она.

 

Актуальность новых брендов

Спикер рекомендовала производителям обратить внимание на то, что с 2020 года в сетях появится органическая полка, которая будет на 30-40% дороже обычной, поэтому уже сегодня стоит заняться разработкой органических товаров, чтобы в следующем году эту полку не заняли конкуренты. Основными проблемами отрасли, по ее мнению, является нехватка качественного персонала, недостаточный спрос, монополизация рынка, но самое главное – увеличение себестоимости сырья.

Потенциал потребления кондитерских изделий на российском рынке все же есть. Об этом рассказала директор казанского агентства Bright Consulting Мария Яшенкова. Каждый россиянин употребил в 2018 году по 25,2 кг кондитерской продукции, что меньше, чем в Германии (34 кг) и в Великобритании (27 кг). Потребление в этом сегменте стабильно растет на 1-3% в год. По данным Ассоциации кондитеров России общий объем производства составил 3,37 млн тонн за 2018 год, из которых 522 тыс. тонн было отправлено на экспорт, а 330 тонн Россия импортировала.

Яшенкова подчеркнула, что рост рынка достигается за счет различных сегментов, но в то же время отметила важность развития новых брендов и вывода их на рынок.

«Брендированный традиционный сегмент и ретробренды занимают 30-70% продаж, и это не только в кондитерском рынке. Примерно такую же долю в объемных маржинальных категориях занимают международные игроки, которые сильно вложились в бренды в 90-х начале 2000 годов, и сейчас просто поддерживают их. Новые бренды в инновационных продуктах занимают всего от 2 до 10%. Это предприятия, которые могут вложить в развитие от 5 млрд рублей. Сегодня это малая доля, но люди не будут все время есть одни и те же конфеты, например «Красную шапочку», потребителям хочется новинок. Поэтому фабрики, которые сегодня уделяют внимание созданию новых брендов и новой продукции, уже завтра начнут занимать лидерские позиции», – рассказала она.

Согласно исследованию, проведенному аналитическим агентством AC Nielsen, в 2018 году, объем продаж кондитерских изделий в рублях увеличился на 2,44%, но тот же объем продаж в килограммах сократился на 0,44%, что говорит о росте цен на основные группы кондитерских изделий.

«Отрасль стабильна и не сокращается в денежном выражении. Производители должны делать ставки на вывод новинок. Например, компании «Эссен Продакшн» и «Mondeliz» объявили о строительстве крупных фабрик, которые и будут производить эти новинки. Больше из игроков кондитерского рынка о запуске новых линий и развитии брендов никто не заявлял», – добавила Яшенкова.

 

Ритейлеры в шоколаде

Ритейлеры уделяют все меньше внимания продажам изделий, просто предоставляя полки для выкладки. Подобная тактика может привести к стагнации товарных позиций, и отдельные группы изделий могут не продаваться вовсе, считает директор компании Flomly Феликс Стетой.

«Анализ торговли в 4 тыс. магазинов Москвы показывает, что сильные бренды «Посиделкино» и «Яшкино» не продавались порядка 80% времени в течение 2 квартала 2019 года. Если увеличить долю покрытия магазинов в 2 раза, то рост продаж составит более 250%. Сильный и известные чайные бренды «Гринфилд» и «Майский» не продаются 75% и 90% времени. Бренд не заменяет необходимости управления ценой. Для формирования продаж нужен четкий план. Сейчас уже недостаточно просто мерчандайзинга, причина успешных продаж – это не присутствие товара в магазине на видном месте, это результат большой работы, в которой современные торговые сети не заинтересованы», – рассказал Феликс Стетой.

Руководитель отдела закупок food сети «Эссен» Светлана Галимзянова не согласилась с этим тезисом, отметив, что ритейлеры проводят большую работу по изучению потребительского поведения населения, и выбирают поставщиков исходя из совокупных предпочтений.

«Мы напрямую заинтересованы в увеличении продаж товаров, поскольку от этого напрямую зависит наша прибыль, поэтому мы постоянно проводим работу по обновлению, расширению ассортимента по сезонности, разрабатываем промо-акции, внедряем новые форматы выкладки, выпускаем каталоги в приложениях для смартфонов. Все это напрямую влияет на спрос населения и на объемы продаж. Большинство торговых сетей работают в основном за счет скидки, предоставляемой поставщиком, а основной объем продаж приходится на товары низкого ценового сегмента. При этом положительную динамику показывают местные производители», – поделилась опытом Галимзянова.

И все же выкладка товара на полки магазина должна находиться в зоне ответственности производителя, считает представитель компании «Mondelez» Елена Кузнецова. По ее мнению не все торговые сети понимают особенности продаж кондитерских изделий, которые иногда не подчиняются общим правилам рынка.

«Кондитерская категория – импульсная. 60% покупателей не планируют покупки кондитерских изделий при походе в магазин. Для них необходимо создать дополнительную точку контакта и добавить ценность. Этой точкой является промо-оборудование, хот-зона, напольные дисплеи, мега-зоны и, так называемые, магазины в магазине. Установка подобного оборудования улучшает эмоциональное восприятие покупателей.

Анализ продаж с такого оборудования показывает эффективность. На первое место выходит инновационность, проекции, конструкции, детские зоны – все, что заставляет задуматься. Также можно формировать традиции, ритуалы из других стран. Например, наша компания с поиском шоколадных яиц на пасху, привезенная из Британии, имела широкий успех у покупателей», – рассказала Кузнецова.

 

Инвестиции в будущее

И все же стабильный рост рынка в 1-3% не означает, что все компании увеличивают свои показатели в рамках этих цифр. Существуют производства, демонстрирующие рост на порядок выше рыночного. Среди них татарстанская компания «Эссен Продакшн АГ», объем продаж которой за год увеличился на 44%.

По словам заместителя коммерческого директора по кондитерскому направлению в отделе дистрибьюции Игоря Озерова эти показатели достигнуты в том числе и за счет вывода новых брендов на кондитерский рынок.

«Важную роль в увеличении продаж несомненно играет профессиональная команда, грамотная работа с федеральными сетями, покрытие всей территории постсоветского пространства и каналов рынка, активная маркетинговая политика. Однако основная причина роста заключается в выводе на рынок новых брендов и запуске новых линий на современном оборудовании. Мы наблюдаем резкий рост продаж по новым конфетам «Cho Ko-TE», «Шоко Джаз» и «Да Ёжь». Потребители хотят пробовать новое, а оценив качество, изменяют свои предпочтения в пользу новых конфет, даже если раньше их выбор падал на традиционные ретро-бренды», – отметил Озеров.

Участники рынка кондитерских изделий в целом дают позитивные прогнозы отрасли, подчеркивая то, что лидерство в ближайшей перспективе будет за теми компаниями, которые инвестируют в новые производства и собственное развитие.

 

Алексей Блинов

 

02.10.2019   •   https://rt.rbc.ru






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.



Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка