Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Хлебозаводы опасаются мини-пекарен


Законодатели Удмуртии готовы усилить контроль за мелкими предприниматели ради развития индустриального сегмента

Государственный совет Удмуртии увидел в работе мини-пекарен опасность для развития хлебозаводов республики. Парламентарии предложили усилить контроль за мелкими предприятиями, внести изменения в их договоры аренды земельного участка и предусмотреть стимулирование для индустриального сегмента. Региональный бизнес-омбудсмен Александр Прасолов считает, что прежде чем запрещать что-либо для предпринимателей, нужно создать им условия. Представитель мини-пекарен считает, что данное обсуждение было создано для того, чтобы хлебозаводы получили дополнительное федеральное финансирование.

Государственный совет Удмуртии увидел опасность в стремительном увеличении числа мини-пекарен в республике, которые через свою «массовость, интерьер, ассортимент и акционные товары составляют конкуренцию хлебозаводам». Данная проблема была представлена для обсуждения 25 января на заседании комиссии по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды в региональном парламенте. По мнению председателя комиссии Владимира Варламова, в хлебопекарной отрасли наблюдается деконцентрация производства — увеличение доли малых и микропредприятий. Так как хлеб является основным продуктом питания, его качество и безопасность на фоне формирования здоровой конкуренции становится актуальным, считает господин Варламов.

Всего в республике работают 249 мини-пекарен, из них 150 — в Ижевске. Собственное производство хлеба и хлебобулочных изделий открывают и крупные ритейлеры. Ежегодное увеличение количества пекарен эксперты связывают с интересом потребителей к более свежей продукции, разнообразием вкусов и удобным расположением точек продаж. При этом жители Удмуртии, которые проживают в квартирах над пекарнями, жалуются на их работу — им мешают запахи, вибрация и шум. По данным республиканского управления Роспотребнадзора, в 2017 году в ведомство поступило 28 жалоб, всего было проведено 23 контрольно-надзорных мероприятия в отношении пекарен, в 87% случаев — по жалобам потребителей. В результате было выявлено 46 нарушений санитарного законодательства, 35 нарушений законодательства о техническом регулировании. В их числе несоответствие санитарным требованиям устройства систем вентиляции, превышение в воздухе рабочей зоны пекарен акролеина (продукт горения при выпечке хлебобулочных изделий), который является причиной появления специфического запаха в квартирах жителей, превышение гигиенического норматива уровня вибрации в жилых помещениях, отсутствие отдельной от жилого дома производственной канализации, нарушение санитарных требований к содержанию производственных помещений, выработка хлебобулочной продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации ГОСТ. Сотрудники Роспотребнадзора составили 23 протокола об административных нарушениях на общую сумму 131,4 тыс. руб.

В связи с этим участники заседания заявили о необходимости усилении контроля за соблюдением действующего законодательства предприятиями, производящими хлебобулочные изделия, в первую очередь — за технической организацией процесса. Они также предложили предусмотреть дополнительные меры по стимулированию производителей к выпуску качественной продукции, внести в договор аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта положения о согласовании при реконструкции, переустройстве или перепланировке нежилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, с его жильцами. Кроме того, выдвинута инициатива установить порядок регулирования деятельности мини-пекарен между администрацией Ижевска и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Присутствовавший на заседании комиссии бизнес-омбудсмен Удмуртии Александр Прасолов сообщил "Ъ-Удмуртия", что его смутила формулировка, которая меняет условия договора аренды. Депутаты госсовета обещали проверить ее на соответствие федеральному законодательству. Он также обратил внимание на то, что прозвучавшие предложения несли рекомендательный характер, а соответствующих законопроектов разработано не было.

«Основная загвоздка в том, что, размещая мини-пекарни, надо иметь централизованную канализацию и централизованный водопровод. Не думаю, что все пекарни этому требованию соответствуют. Поэтому надо смотреть на методы — если есть технологии, которые позволяют без централизованных коммуникаций обходиться, то надо вносить изменения в федеральное законодательство. Надо стремиться не столько действовать запретительными методами, сколько дать возможность подключения к данным коммуникациям. Запретить проще всего, а способствовать тому, чтобы построить, сложнее. Хотелось бы, чтобы городские власти не шли по простому пути, а шли на помощь бизнесу»,— отметил Александр Прасолов. Что касается дополнительных мер по стимулированию хлебозаводов, то бизнес-омбудсмен считает, что от таких подходов надо отходить, потому что любой бизнес имеет равные права на существование, если действует в рамках единого правового поля. «Конкуренция — это всегда позитивный момент. Конечный выбор должны делать потребители. Если сейчас это горячий хлеб из мини-пекарен, то это их выбор»,— подчеркнул Александр Прасолов.

По мнению генерального директора сети пекарен «Хлебница» Андрея Гейко, который также присутствовал на заседании комиссии, данная тема была поднята исключительно для того, чтобы увеличить объем государственных дотаций хлебозаводам, которые не могут конкурировать на рынке. «Вызывает опасение бездействие хлебозаводов, их желание получить дотации государства, отсутствие развития бизнеса для увеличения продаж хлеба. Для получения финансирования они давят на то, что являются оборонным комплексом»,— рассказал "Ъ-Удмуртия" господин Гейко. Поэтому на встрече он предложил представителям заводов проявить инициативу для продвижения своего товара и начать завозить качественные ингредиенты. «Обратите внимание: мы продаем не традиционный хлеб, а булочки. За последние десять лет у заводов падают объемы продаж, а виновных найти не могли. Теперь нашли козлов отпущения в виде мини-пекарен»,— добавил гендиректор сети «Хлебница».

Генеральный директор ООО «Ижевский хлебозавод №3» Андрей Бушмелев отмечает, что дотаций от государства у крупных хлебопекарных предприятий никогда не было. Кроме того, дополнительное финансирование предприятию не нужно, так как хлебозавод справляется самостоятельно. Также Андрей Бушмелев в разговоре с корреспондентом "Ъ-Удмуртия" сообщил, что у предприятия стабильные объемы производства, продукция поставляется не только на прилавки магазинов Удмуртии, но и в другие регионы страны. Поэтому рост числа мини-пекарен в республике не влияет на работу компании.

По части регулирования собеседник ждет равных условий для всех игроков хлебного рынка. «Комплексные проверки, как на хлебозаводах, в пекарнях не проводились никогда. Поэтому остается только надеяться, что в них хлебобулочная продукция изготавливается должного качества при соблюдении необходимых требований. Если у нас проводится сертификация производства, то мини-пекарни открываются декларативным способом»,— рассказал Андрей Бушмелев. Он добавляет, что активное развитие пекарен происходит в тот момент, когда на рынке значительно снижаются цены на муку. «Как только она вырастет, мы посмотрим, как будут чувствовать себя пекарни, поскольку в момент роста цен они переходят на дешевое сырье низкого качества. В этих условиях мы работали и знаем, как это тяжело»,— сообщил господин Бушмелев.

Старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Богдан Зварич считает, что основной проблемой для индустриального сегмента производства хлеба и хлебобулочных изделий является качество продукции, которое обычно уступает качеству малых хлебопекарен. «Массовый сегмент производства хлеба более ориентирован на магазины, чем на покупателя. Малые же предприятия обычно имеют магазин при пекарне и ориентированы именно на конечного потребителя. Плюс к этому мини-пекарни могут ориентироваться на вкусы своей потребительской аудитории, вводя или, наоборот, выводя из производства те или иные изделия. Это ведет к перетоку покупателей хлеба из магазинов к частным производителям. В результате мы видим рост числа малых хлебопекарен благодаря росту спроса на их продукцию, при том что индустриальное производство снижается»,— рассказал "Ъ-Удмуртия" Богдан Зварич.

 

Юлия Стерхова

 

31.01.2018   •   https://www.kommersant.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка