Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

В Нижегородской области растет производство кондитерской продукции


В Нижегородской области производство кондитерской продукции за прошлый год выросло на 11,1%. Но участники рынка отмечают тенденцию к переходу потребителей на более дешевые изделия.

По оценке Росстата и центра исследований кондитерского рынка, оборот российского кондитерского рынка в 2018 году оценивался в 1,62 трлн рублей. Большая его часть приходится на сахаристые изделия (карамель, мармелад, пастила, халва) – 665 млрд рублей. Шоколад на втором месте – 608 млрд рублей. Третье место занимают мучные кондитерские изделия длительного хранения (печенье, вафли, пряники) – 202 млрд рублей. На свежие торты и пирожные приходится всего 141 млрд рублей.

Президент ТПП России Сергей Катырин говорит, что в 2018 году в стране было изготовлено 3,9 млн т кондитерских изделий, что на 3,7% больше уровня 2017 года.

«А в 2017 году по сравнению с 2016 годом был рост 4%. Вообще последние три года позитивная динамика: на 3-4% эта отрасль растет», - отмечает он.

Нижегородская область не отстает от этой тенденции. Как сообщили NewsNN в минсельхозе региона, за 2018 год выпуск кондитерских изделий в области составил 46,3 тысяч т, что на 11,1% больше уровня предыдущего года. Произошло это за счет реконструкции и модернизации предприятий.

Большая часть продукции пришлась на шоколад и сахаристые изделия (14,3 тысяч т). На втором месте шоколад в упакованном виде (2,8 тысяч т), на третьем – конфеты (0,8 тысяч т).

По мнению экспертов, самая массовая категория сладостей – сахаристые изделия – не приросла в объемах и деньгах по сравнению с 2017 годом из-за снижения доходов россиян.

Председатель совета директоров ГК «Славянка» (Белгородская область) Дмитрий Гусев отмечает серьезную тенденцию к переходу потребителей на более дешевые сорта кондитерских изделий. Он также указывает на закупки 60% ингредиентов в иностранной валюте и на сахар, который за последний год подорожал более, чем на 30%.

«Нам приходится организовывать большое количество промо-мероприятий, скидок, которые также ведут к сокращению прибыли», - сказал он.

О минимальной доходности говорит и коммерческий директор «Богородской кондитерской фабрики» (БКФ, Нижегородская область, основная продукция – пряники) Игорь Тяпкин, объясняя это ростом цен на сырье и энергоресурсы. Однако это не привело к сокращению производства фабрики в 2018 году.

«Был даже прирост, но я думаю, что это скорее связано с переходом потребительского спроса к менее дорогим продуктам, а пряники стали почему-то одним из самых дешевых кондитерских изделий», - считает он.

В компании «Сормовский хлеб» (Нижний Новгород) доля кондитерского производства (суфле, торты и пирожные) невелика. Но, как сообщили NewsNN в компании, в 2018 году выпуск кондитерских изделий увеличился на 5%. Для расширения производства на предприятии в 2017 году установлена автоматическая линия для нарезки пирожных, ротационные печи для выпечки кондитерских изделий, полностью обновлен парк взбивальных машин. В 2018 году модернизирована система охлаждения, кондиционирования и поддержания оптимального микроклимата в производственных помещениях.

Ежедневно в компаниях «Сормовский хлеб» и «Дзержинскхлеб» (входят в одну группу) вырабатывается более 3500 тортов и более 4000 пирожных. Как отмечают в «Сормовском хлебе», на рынке кремовых кондитерских изделий наблюдается рост спроса на торты, приготовленные по классическим рецептам с натуральными ингредиентами.

Глава российского подразделения Mondelez International Александр Родионов говорит, что иностранцы заинтересованы локализовать производство, чтобы делать продукцию в стране, используя местные сырье, материалы и труд.

Шоколадной фабрике «Монделиз» во Владимирской области больше 20 лет, часть ее продукции идет на экспорт. Вообще российский шоколад поставляется более, чем в 60 стран. Импорт на рынке РФ, в основном, из Европы. При этом ввоз сладостей растет быстрее, чем экспорт или внутреннее производство. Отечественные кондитеры видят в этом угрозу.

«Набор продуктов, который сейчас предлагается нашими коллегами из-за рубежа, больше соответствует предпочтениям, которые сегодня формируются в российском обществе, - отмечает Катырин. - Я думаю, что подстроятся. Если отрасль на 90% независима, понятно, что есть возможность подстраиваться, перестраиваться, изучать свой рынок».

По оценкам экспертов, на российском кондитерском рынке работает 1500 крупных производителей, а мелких кондитеров – в десять раз больше. Певцы Регина Бурд и Сергей Жуков в их числе. Супруги вложили в кондитерскую 16 млн рублей. Сегодня у них пять точек продаж.

«60% - это офф-лайн продажи, и 40% - это интернет магазин, рассказывает владелица компании «Любовь и сладости» Бурд. - В планах – открытие не менее пяти-семи собственных точек продаж в ближайшее время. И мы начинаем разработку франшизы».

Увеличение производства планируют и нижегородские кондитеры.

«Мы уже подготовили к запуску два новых бренда для традиционных пряников и пряников с начинкой. Для обеспечения качества и объема выпускаемой продукции планируем закупить и установить еще одну автоматическую линию с изменяемой конфигурацией оборудования», - рассказал Тяпкин из БКФ. «Сормовский хлеб» и «Дзержинскхлеб» тоже планируют дальнейшее расширение производства кондитерских изделий, приготовленных по классическим рецептам, и тортов в мини-формате, удобном для небольшой семьи.

«Конечно, каждый бы хотел, чтобы поддержка была со стороны государства, - говорит Катырин. - Она нужна. Особенно в освоении новых рынков. Мы проводим вместе с Российским экспортным центром сессии, как выйти на экспортные поставки, как освоить новые рынки».

В Центральной и Северной Европе, Канаде и США потребление сладостей на треть выше, чем в РФ: в среднем, 33-35 кг на человека в год. С ростом доходов россиян кондитеры связывают дальнейшее развитие рынка.

 

20.03.2019   •   https://newsnn.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка