Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Фабрика на Ленинградском проспекте век выпускала царское печенье


В следующем году исполнится 110 лет, как торговый дом «А. Сиу и К°» (известный многим как кондитерская фабрика «Большевик») выпустил в честь 300-летия дома Романовых печенье «Юбилейное». Об истории одной из старейших кондитерских фабрик напоминают сохранившиеся корпуса красного кирпича на Ленинградском проспекте.

 

Удивляли техническими новинками

В 1855 году француз Адольф Сиу открыл в центре Москвы маленькую кондитерскую мастерскую и магазин с кофейней. А в 1884 году для процветающего предприятия построили просторные производственные корпуса на Петербургском шоссе. Удивить москвичей качественными конфетами было не так просто, но техническими новинками — запросто.

Горожане специально приходили к фабрике полюбоваться на ярко освещённые электрическими лампами фасады и окна цехов. Более того, кондитеры Сиу — отец и три сына — первыми в России установили паровые машины для производства шоколада. На рекламных плакатах так и писали: «Паровая шоколадная фабрика».

 

Монпансье для ёлок

Вокруг корпусов на Петербургском шоссе круглый год пахло ванилью и обжаренными кофе-бобами, а летом и осенью — ягодными сиропами и ароматными грушами дюшес. Прейскурант для оптовиков 1900 года на 48 страницах насчитывал сотни наименований. Шоколадные конфеты, карамель, вафли, мармелад, кофе и какао ежедневно развозили в розничные магазины и — огромными коробами — на вокзалы для отправки в Петербург, Нижний Новгород и другие города.

В декабре нарасхват шло монпансье для ёлок в виде разноцветных бус из блестящих леденцов: «Очень красивое украшение для ёлок», — пояснялось в прейскуранте. Кстати, православным приходилось объяснять, что какао – постный продукт. «Вследствие совершенно ложного убеждения, что при фабрикации шоколада или какао применяют посторонние примеси, как-то: масло коровье, яйца, сливки или молоко, многие лишают себя этих здоровых и укрепительных веществ во время постов», — говорилось в буклете.

Производитель объяснял, что обжаренные какао-бобы растирают, при этом из зёрен выделяется растительное масло. Затем тёртую массу смешивают с сахаром, добавляя ваниль, а для некоторых конфет – сладкий миндаль.

 

Ломтик засахаренного ананаса в придачу

Историк Вера Бокова подробно описала нехитрые маркетинговые приёмы, которые в XIX веке применяли даже в дорогих магазинах: «В кондитерских Абрикосова, Сиу и других к большой трёхфунтовой коробке конфет (конфеты выбирались покупателем поштучно и укладывались в коробку у него на глазах) обязательно прилагались бесплатные ломтики засахаренного ананаса и плиточки шоколада в «художественной» обёртке с портретами театральных знаменитостей». На радость покупателям, за них боролись главные шоколадно-конфетные короли.

 

«Сиу, Эйнем, Абрикосов – шоколад, торты, конфеты и карамели, волны запахов у подъездов и фонарей. У Сиу были розовые шары, матовые. У кого-то — голубые, как луны. К подъездам подлетали санки, кто-то откидывал полость. Выносили пакеты, и санки уносились вдаль» — так вспоминала о московском детстве Анастасия Цветаева, младшая сестра поэтессы Марины Цветаевой.

 

Шарами писательница называла газовые светильники у входов в лучшие московские кондитерские.

 

Называли бисквитом

В 1913 году торговый дом «С. Сиу и Ко» выпустил новое печенье в честь 300-летия дома Романовых. Причём его называли и печеньем, и бисквитом, но путаницы тут нет: в переводе с французского бисквит – это и есть печенье. В этом же году фабрика получила звание «поставщик двора Его Императорского Величества». Чтобы его получить, нужно было не менее 8-10 лет поставлять свою продукцию императорскому двору по невысоким ценам, не снижать высокое качество и не иметь нареканий от покупателей.

 

«Потенциальные поставщики двора ожесточённо боролись за звание и шли подчас на сознательные убытки, занижая цены на свои товары и услуги. Однако они прекрасно представляли, что получение звания так или иначе компенсирует все убытки, поскольку изображение двуглавого орла на бланке фирмы свидетельствовало о безупречном качестве товара», — пояснял в своём исследовании историк экономики Александр Бессолицын.

 

После революции кондитерскую фабрику национализировали, а в 1920 году переименовали в «Большевик». Сейчас «Юбилейное» производит одна из транснациональных компаний.

 

11.01.2023   •   https://severstolici.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка