Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Справочно-информационный материал
 

Владимир Матченко

Владимир Матченко


ТК «ВОРОНЦОВА»: 

Наша ответственность — залог лидерства на рынке

ТК «Воронцова» - ведущий дистрибьютор кондитерских изделий в Омском регионе с 2002 года. Компания известна на рынке как своим широким выбором продукции, так и высоким качеством предоставляемых услуг, что отмечено и ее постоянным партнерами, и рядовыми потребителями. Причем, не только в родном регионе — недавно она открыла свое представительство в Республике Казахстан. Подробнее об этих успехах и других сторонах деятельности предприятия в целом, принципах формирования ассортиментного портфеля и стратегии работы в условиях нынешнего экономического кризиса рассказывает Владимир Матченко, коммерческий директор Торговой Компании «Воронцова». 

— Владимир Владимирович, как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском продовольственном рынке в связи со снижением покупательной способности населения? Какую стратегию предпринимает в сложившихся условиях ТК «Воронцова»?
- Торговая компания «Воронцова» работает на рынке дистрибуции продуктов питания Омского региона более 10 лет. В основе нашего ассортимента - кондитерские изделия.
И несмотря на повсеместно снижающуюся покупательскую способность, у нас речи о падении спроса на эту продукцию сегодня не идет. К тому же сейчас российский покупатель переориентируется с импортной продукции на российские аналоги, также мы наблюдаем переориентацию спроса с одних товарных групп на другие. И в сложившихся условиях компания ТК «Воронцова» придерживается клиентоориентированного подхода.
В 2015 году мы открыли новое подразделение компании — «Мастерскую новогодних подарков». В этом году планируем сформировать и реализовать силами этого подразделения более миллиона новогодних подарков.
В связи с увеличением доли сетевого ритейла в 2016 году мы увеличили мощности цеха фасовки: цех был расширен, закуплено дополнительное оборудование. Теперь у нас есть возможность расфасовки любого весового продукта под сетевых клиентов. У каждой сети, как правило, индивидуальные запросы по фасовке.

— Расскажите, пожалуйста, об изменениях в вашем ассортименте: какая продукция и какие бренды и торговые марки демонстрирую наибольший рост, а от каких, возможно, пришлось в нынешней ситуации отказаться? Какой в целом вкус диктует сегодня российский потребитель?
- Конечно, приходится отказываться от неэффективных позиций ассортимента и в своей работе учитываем все потребительские тенденции, делая акцент на те товарные группы, на которые переориентировался покупатель. Так, сейчас мы наблюдаем тенденцию переключения потребителя с дорогих товарных групп кондитерских изделий на более дешевые: печенье, вафли и пряники. Также сокращается потребление чистого шоколада в пользу шоколадных конфет и шоколада с различными добавками. При этом омский потребитель в основном сохраняет приверженность классическим вкусам и торговым маркам советского времени, а также при выборе изделий ориентируется на натуральность ингредиентов.
С другой стороны, экспериментаторы, которые есть во все времена и в любом обществе, хотят видеть новые вкусы, формы и ингредиенты. И мы стараемся держать этот баланс классического и ультрамодного в ассортименте, выбирая лучшие продукты - сегодня действительно огромный выбор производителей и нам есть из чего выбрать.
К примеру, КФ «Славянка» неизменно остается одним из самых востребованных производителей в нашем регионе, и в 2016 году она представила широкий ассортимент новинок, объединенных брендом «Детский сувенир», которые уже успели полюбиться детям.
Пензенская кондитерская фабрика, входящая в холдинг «Объединенные кондитеры», идет навстречу изменяющемуся спросу и уже существенно расширила свой ассортимент сегмента эконом - это и конфеты, и вафли, и батончики по доступной цене.
Производитель ООО «ТД «Лаурель» (Слакон) также всегда прислушивается к пожеланиям наших потребителей, и недавно эта компания выпустила два новых вида пряников «К чаю» и «Привереда».
Кондитерский Комбинат «Сажинский» (ВКК «Дон»),  чье имя уже давно стало синонимом высокого качества продукции, остается нашим стратегическим партнером на протяжении многих лет и предлагает омичам широкий ассортимент пряников. Кстати, компания сохраняет свою приверженность натуральности ингредиентов, именно поэтому у нее есть пряники со сроком годности 60 и даже 30 суток. Это влечет определенные сложности для сбыта, но, тем не менее, именно такой натуральный продукт хочет видеть наш покупатель.

У нас появились и новые производители, продукцию которых теперь можно купить в Омске и области. Это, например, ТКФ «Ясная поляна» со своими знаменитыми тульскими пряниками. Кстати, по заказу ТК «Воронцова» на Тульской кондитерской фабрике  разработан дизайн и выпущена на заказ ограниченная партия пряников к «300 -летию Омска».
Не так давно мы начали свое сотрудничество с КО «Далматово». Продукция этого производителя, особенно «Барабублик» и сухарики «Руми-руми», пользуются большим спросом у наших земляков. Хочу отметить, что компания «Далматово» использует для всей своей весовой продукции подфасовку по 1 кг., что очень удобно для торговых точек.
Также в 2016 году мы стали дистрибьюторами кондитерской фабрики «Sweet life», которая делает ставку на натуральные ингредиенты и оригинальные рецепты. Конфеты этого производителя сочетают высокое качество и доступные цены, что делает их особенно привлекательными для потребителя.

— Какие приоритетные направления в работе с партнерами можно выделить, какие мотивационные программы использует сегодня компания? Что изменилось в программном обеспечении и логистике?
- В 2015 году мы полностью перевели  торговых представителей с КПК на планшеты с диагональю экрана 7 дюймов и с программным обеспечением «Агент+». Это позволило сократить число операторов и сделать работу с заявками более оперативной.
Самостоятельно и совместно с нашими производителями мы проводим акции в сетях для конечного потребителя, организуем поддержку продукции рекламой в СМИ, проводим программы по стимулированию сбыта в торговых точках.
Также совместно с производителями мы регулярно реализуем мотивационные программы для сотрудников, ежемесячно разыгрываем ценные призы. Но стараемся мотивировать не только премиями - здесь достаточно широкие возможности: комфортные условия работы, современные гаджеты, организация праздников для детей, поощрения, подарки сотрудникам...

— Кстати, недавно власти Омска наградили ТК «Воронцова» в конкурсе «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса» в номинации «Лучшая организация оптовой торговли продуктов питания». А за счет чего, помимо упомянутых уже мотивационных программ, вам удалось добиться таких показателей?
- Жюри конкурса «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса», в состав которого входили представители Администрации города Омска, Торгово-промышленной палаты и Союза предпринимателей Омской области, оценивало участников по финансово-экономическим результатам, качеству выпускаемой продукции (предоставления услуг) и репутации организации в вопросах соблюдения прав потребителей, ну и ряду других показателей. За высокие результаты по всем критериям ТК «Воронцова» и отмечена дипломом в номинации «Лучшая организация оптовой торговли продуктов питания».
Главными же преимуществами для дистрибьютора остаются своевременная логистика и постоянное наличие ассортимента - мы доставляем в любую, даже самую отдаленную точку Омской области в течение 24 часов с момента получения заказа, при этом плечо доставки составляет 600 км.
К тому же приоритетными задачами для себя мы видим построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с производителями и клиентами, эффективную организацию сбыта продукции в соответствии с интересами производителя и предпочтениями потребителей. Стараемся всегда держать руку на пульсе последних тенденций на рынке продуктов питания и принимаем участие в продовольственных выставках, конференциях.
Нельзя забывать и о социальной ответственности предприятия. В этом году, как и всегда, мы участвовали в различных благотворительных программах: поздравляли ветеранов с днем Победы, выступили спонсорами открытия детской площадки в рамках проекта «Рука помощи», оказали помощь социальной программе «Чужих детей не бывает» в поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, поддерживали ряд спортивных мероприятий.
Мы все работаем не изолировано, а являемся частью общества, частью сообщества Омского региона и ощущаем свою ответственность перед сотрудниками, перед нашими потребителями и нашими детьми. Думаю, что все вышеперечисленное и позволяет ТК «Воронцова» уже более 10 лет оставаться одними из лидеров на рынке дистрибуции продуктов питания в нашем регионе и получать высокую оценку от областного правительства.

— Минпромторг говорит о том, что к 2017-му году доля товаров и услуг, закупаемых государством, должна на 80% быть российскими. Участвует ли ТК «Воронцова» в госзакупках и программах, ориентированных на импортозамещение? Как в самой компании решается это вопрос?
- В целом в отрасли мы, конечно, наблюдаем процесс переориентации на отечественные продукты питания. ТК «Воронцова» работает в основном с отечественными производителями. Но помимо российских производителей в нашем портфеле есть и продукция, производимая в Евразийском союзе, а именно в Республике Казахстан - это кондитерские изделия «Баян Сулу» и чайная продукция «ТиХаус». Но, участвуя в госзакупках, мы предлагаем в 100% случаев только продукцию отечественного производителя и выигрываем с ними контракты, так что лично для нас проблема импортозамещения уже решена.
 

— Какие в целом задачи стоят перед компанией на 2016 год?
- Кризис – это время, когда нужно работать над повышением эффективности компании. В 2016 году запущены проекты по автоматизации складской и транспортной логистики, оптимизации управления товарными запасами.
Мы проводим доработку существующей адресной системы хранения товаров на складе и внедряем систему управления складом WMS; закупаем новое оборудование и технику для работы склада.

Кроме того, в планах - возможное расширение компании, открытие представительств. Так, в этом году мы уже открыли подразделение компании в Карагандинской области Республики Казахстан, которое занимается чайно-кофейным направлением. И не собираемся останавливаться на достигнутых результатах - не исключаем возможность открытия представительств ТК «Воронцова» и в других регионах.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка