Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Справочно-информационный материал
 

Финита дольче вита?


Почти втрое подорожал шоколад в России, и этот рост продолжится до осени. Заметнее всего шоколадные цены сказались на кошельках жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Крыма.
И производить шоколад в стране все накладнее - себестоимость одной плитки с содержанием какао-продуктов не менее 30 процентов за год в среднем по России выросла в полтора раза.
Объясняется сложившаяся ситуация довольно просто - какао-бобы приходится закупать за границей за валюту. А курс рубля в конце 2014-го и начале 2015 года серьезно просел как к доллару, так и к евро, что автоматически сделало любой импорт намного дороже для закупок. И девальвация российской валюты - основной виновник удорожания шоколада. Но дело даже не в самом сырье, как в какао-продуктах, производимых из бобов. В их производстве Россия также продолжает зависеть от продукции импортной переработки. При этом переработкой какао-бобов вполне можно было бы заниматься и внутри страны, однако таких мощностей у нас пока мало, а значительная их часть устарела и нуждается в серьезной модернизации.
Сложно пока заместить и многие другие компоненты, использующиеся в производстве шоколада. Такие добавки как орехи и изюм до введения продуктового эмбарго как раз ввозились в основном из Европейского союза и США. Замену им внутри России из-за особых требований производителей к подобным товарам и их малого количества на территории нашей страны по климатическим причинам тоже найти непросто.
С другой стороны, главный фактор роста цен на шоколад - снижение курса рубля - постепенно сходит на нет. С февраля российская валюта серьезно укрепилась к доллару и евро. Но в перспективе это означает, что рост цен на шоколад может и остановиться. Правда, о его удешевлении пока речи нет.
Все эти расклады так же справедливы и практически для всех остальных сладостей. Даже если в них не входят какао-продукты, то сахар - совершенно точно. Только с начала нынешнего года, по последним данным Росстата, он подорожал на 15,3 процента. При этом проблем с импортом нет, сахара для нужд отечественных кондитеров производят у нас вполне достаточно.
Но и сахар, и какао-бобы - биржевые товары, цены на которые формируются не только в России, но и на мировых рынках, а, следовательно, весьма волатильны и могут преподносить различные сюрпризы. К тому же в производстве огромного количества кондитерских изделий используется и молоко, цены на которое также на месте вовсе не стоят, прибавив, по данным Росстата, с декабря 2014 года больше 5 процентов. Эти факторы и делают в последнее время потребительскую корзину многих россиян все менее и менее сладкой.

  






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка