С новой фабрикой компания «Любимый Край» выйдет в мировой ТОП-100
Миллиард упаковок печенья и пряников ежегодно планируется производить на новой фабрике компании «Любимый Край», презентация которой состоялась 15 апреля 2015 года в промышленной зоне Горелово (Ленинградская обл.). На этот показатель, правда, предприятие выйдет лишь через десятилетие, но окупится, а в нее вложено 1,5 млрд. руб., уже через семь лет. Львиная доля производства отдана под бренд №1 на рынке овсяного печенья - «Посиделкино».
В торжественной презентации новой площадки принял участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который совместно с генеральным директором компании «Любимый Край» Дмитрием Байковым и акционером Дмитрием Костыгиным заложил ингредиенты для тестовой партии печенья. Для почетных гостей и журналистов, а среди них - и представители журнала «Кондитерские изделия», руководство фабрики устроило обзорную экскурсию, попутно отвечая на наши вопросы.
Кондитерское объединение «Любимый Край» создано в 1999 году. Сегодня это крупнейшее предприятие на Северо-Западе России, специализирующееся на производстве овсяного печенья и пряников. Общая площадь всех объектов новой фабрики в Горелово – 16 тыс. кв.м, а территории – 3,5 га. Здесь будут работать более 200 сотрудников производства – это высококвалифицированный производственный персонал и технические специалисты. Каждый четвертый из них работает в компании «Любимый Край» более 10 лет.
«На каком же оборудовании работает новая фабрика?» - спрашиваем у руководства компании. «Мы установили здесь самое современное оборудование от лучших отечественных и иностранных поставщиков - из Австрии, Дании, Голландии, Германии, Италии и других стран. Еще на стадии проектирования компания комплексно подошла к вопросу снижения постоянных затрат. Оборудование подбиралось по принципу «качественное решение для технологического процесса». Поэтому уровень постоянных издержек на новой фабрике «Любимого Края» будет одним из самых низких в отрасли», - рассказал директор по производству кондитерского объединения «Любимый Край» Денис Сморугов.
Не забыли на фабрике и о качестве и безопасности продукции. Хотя «забыли» - неподходящее в случае с компанией «Любимый Край» слово — этим вопросам здесь уделяют повышенное внимание с момента основания предприятия. В настоящее время здесь внедрена и эффективно действует система менеджмента качества по международным стандартам ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005.
Ну а наибольшую долю в производстве на новой фабрике - 65%, займет флагманский продукт компании «Любимый Край» —печенье «Посиделкино». Эта марка, по данным «TNS Россия» за декабрь 2014 г., признана российскими потребителями самым любимым, вкусным и качественным овсяным печеньем в стране. «Посиделкино» - лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
Что же касается обещанного миллиарда упаковок в год, а это примерно по семь на каждого жителя России, к 2025 году, то это вполне достижимые планы. Так, уже сразу после запуска новая фабрика сможет производить до 1600 тонн продукции в ассортименте в месяц, а в скором времени удвоит этот показатель.
Пройдясь по новому производству, мы смогли поэтапно проследить, как изготавливается продукция под этим брендом №1 овсяного печенья. «Основные ингредиенты, из которых готовится наше печенье и пряники, овсяная и пшеничная мука, сахар — российские», – комментировал на ходу генеральный директор компании «Любимый Край» Дмитрий Байков. — Так что локализация производства составляет более 75%, но мы продолжаем поиск альтернативных поставщиков, чтобы следовать программе импортозамещения, реализуемой в нашей стране в настоящее время».
«Но вы продолжаете использовать импортные ингредиенты?», - допытывались наши журналисты. «Да, для производства продукции «Посиделкино» некоторые ингредиенты мы закупаем за рубежом. Например, грецкие орехи, миндаль , - ответил тот. «А как это отражается на ценах — валютный же курс оставляет желать лучшего?». Дмитрий Байков уточняет, что «сейчас пищевую промышленность и сельское хозяйство страны ждет подъем, ведь цены на продукты питания демонстрируют устойчивый рост, а благодаря использованию локальных ингредиентов и современной модульной производственной платформе «Любимый Край» сможет сохранить цены на печенье «Посиделкино», пользующееся устойчивым спросом потребителей, на доступном уровне».
«А как изменился спрос на печенье и пряники в связи с нынешним кризисом?» - не отпускали теперь уже генерального директора корреспонденты. «Однозначного ответа на вопрос об изменении спроса на кондитерскую продукцию в кризис пока нет: одни эксперты говорят о переходе потребителей в более низкий ценовой сегмент, другие – что потребители будут «заедать сладким» кризис и не экономить на «вкусненьком». Например, за два кризисных года - 2008–2009 гг. - компания «Любимый Край» демонстрировала рост продаж порядка 50% в натуральном выражении», - сказал Дмитрий Байков.
«Каков же Ваш прогноз на 2015 год?» - под конец интересной экскурсии состоялась пресс-конференция, где в основном речь шла о перспективах. «На 2015 год в компании запланирован прирост продаж порядка 25% в натуральном выражении, и это несмотря на прогнозы экспертов о росте рынка МКИ не более 0,5%, - уверен гендиректор Дмитрий Байков. И в заключение добавил, что к 2025 году «Любимый Край» планирует стать производителем №1 овсяного печенья не только в России, но и во всем мире и войти в топ-100 мировых кондитерских брендов.
АО «Кондитерское объединение «Любимый Край»
Тел. +7 (812) 318-1428
Факс +7 (812) 318-1425
Е-mail: info@lkray.ru
www.lkray.ru
Cмотрите также
-
Хлебокомбинат Воркуты получит 700 тысяч рублей
Воркутинскому хлебозаводу финансируют 700 тысяч для обустройства цеха под производство основной продукции
-
Oreo со вкусом чурро появится в США
Чурро, испанские сдобные булки с корицей, исчезли из американских магазинов Costco несколько месяцев назад и теперь возвращаются… в довольно необычном виде
-
MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX + новая экспозиция для фабрик-кухонь – уже в марте!
19-22 марта 2024 г., Москва, ЦВК «Экспоцентр» - 29-я выставка Modern Bakery Moscow | Confex: новые и хорошо знакомые экспоненты, новая экспозиция для фабрик-кухонь и собственных производств торговых сетей, новая деловая программа