Тульский пряник и другие бренды попадут под правовую защиту
Географические бренды России получат исключительное право использования, сообщает «Российская газета».
Соответствующий законопроект сейчас готовится ко второму чтению в Госдуме. Он предлагает внести поправки в Гражданский кодекс, которые упростят порядок регистрации географических брендов, вместе с тем ответственность за качество у производителя повысится.
«Новые упрощенные возможности для регистрации и продвижения региональных брендов позволят расширить перспективы развития регионов России, — цитирует издание одного из авторов инициативы, депутата Павла Крашенинникова. — Многие из известных нам товаров уникальны именно своим географическим происхождением. В каждом субъекте РФ присутствует своя историческая, культурная или природная исключительность, особые традиции, в том числе в сфере прикладного творчества, национальной кухни и т.д. Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить конкурентоспособность экономики регионов, будут способствовать привлечению российских и иностранных инвестиций, развитию туризма».
Напомним, Тульская область знаменита многими географическими брендами, которые являются постоянными участниками различных рейтингов и топов: тульский пряник, тульский самовар, тульская гармонь, белевская пастила и т.д. Всего в России на сегодняшний день зарегистрировано и охраняется 170 наименований происхождения товара. Из них только 135 — российские географические марки.
Cмотрите также
-
Mondelēz сосредоточилась на устойчивом выращивании пшеницы
Mondelēz International, крупнейший европейский производитель печенья, работает над устойчивым выращиванием пшеницы в рамках широкой программы по борьбе с изменением климата
-
Куряне проголосовали за лучшую марку местного хлеба
Покупатели оценили девять сортов продукции курских предприятий
-
В Багратионовском районе готовятся запустить завод по производству панировочных сухарей
Готовность предприятия составляет 98 процентов