Дмитрий Шейкин
Воронежский кондитерский комбинат «Дон»
Вот уже почти два десятилетия работает на российском рынке Воронежский кондитерский комбинат «Дон». За это время он сумел сломать все потребительские стереотипы, приучив сладкоежек к тому, что пряники бывают не только тульские, но и «донские». А само понятие пряника приравнял к стандарту качественного изделия. «Мы лучше остановим производство, чем станем выпускать некачественны й продукт», — таков принципиальный подход к своему делу у генерального директора ВКК «Дон» Сергея Сажина.
том, как сегодня живет и развивается предприятие, рассказывает его коммерческий директор Дмитрий Шейкин.
— Какое место, на ваш взгляд, сегодня на российском кондитерском рынке занимает ВКК «Дон»?
— Могу и с уверенностью, и с гордостью сказать, что сегодня ВКК «Дон» входит в число крупнейших российских предприятий не только потому, что мы выпускаем много, но и потому, что делаем это качественно. Здесь можно провести аналогии с автопромом: у нас больше всего продается автомобилей «Лада», но это не значит, что они самые качественные. В этой же отрасли есть «Мерседес», который продает во всем мире не меньше, но это — высококлассная техника. Так и мы — предприятие, которое может дать большой объем качественной продукции.
— Каков ассортимент выпускаемой продукции сегодня? В чем конкурентное преимущество изделий ВКК «Дон» на рынке?
— Наш ассортимент — наше конкурентное преимущество. На данный момент мы выпускаем порядка 400 наименований: всевозможные пряники, печенье с начинками, драже, халва, изделия с глазурью, творожные изделия. И любой из наших клиентов, не сильно распыляя свои усилия, только на нашем предприятии может насытить свою торговую точку ассортиментом, который будет интересен любому конечному потребителю.
— Каково на сегодняшний день техническое оснащение предприятия?
— Сегодня на нашем предприятии все оборудование — европейское, мы ничего не скрываем и все это можно увидеть в ролике на нашем сайте www.vkk-don.ru. Мы сейчас получили новые сертификаты ЕАС Таможенного Союза. К тому же мы стараемся максимально исключать как ручной труд на производстве, так и влияние человеческого фактора на предприятии вообще. Ведь ошибки делают именно люди: если в каком-то изделии меньше начинки, то это не директор приказал ее меньше положить — это кондитеру было лень ее больше выдавить.
— Насколько остро сегодня стоит для вас сырьевой вопрос? Как удорожание сырья сказывается на вашем ценообразовании? Отражается ли повышение цен на сырье на стоимости ваших изделий?
— Конечно, отражается. К тому же в рецептуре многих изделий сырье иностранное, поэтому с повышением цены на сырье и мы должны поднимать цену на изделия. Но если мука может ежемесячно расти на 20-30 копеек, то мы цену с такой динамикой не повышаем и можем достаточно долго, максимально, добавлю, долго, ее сдерживать на прежнем уровне за счет своих внутренних ресурсов. Но, к сожалению, в нынешней ситуации все дорожает очень стремительно, и многие производители тоже сдерживают цены, но за счет качества, используя более дешевое сырье. Мы же никогда не экономим на качестве своей продукции, мы ищем другие пути.
— Обычно такие поиски приводят и к выпуску новой продукции. Планируете ли вы в ближайшее время запуск новых ТМ?
— Рынок всегда ждет новинок, но все вычурные, не свойственных нашему потребителю, вкусы манго или марципана уже прошли, экзотика приелась — выяснилось, что мы по-прежнему любим классику. Новаторство — хорошо, но правильные, привитые с детства вкусы — лучше. Люди ждут новинок, но не настолько радикальных. Поэтому мы стараемся вводить натуральные, нам привычные вкусы, но не столь традиционные в кондитерке — например, грушевые джемы. Сейчас мы выводим на рынок новый бренд «Здоровье Сибири», где будем использовать забытые вкусы облепихи, черники, брусники. Это наши русские, классические вкусы.
— А как выстроена сегодня ваша система дистрибуции? Какие мотивационные программы для дистрибьюторов, партнеров и сетей наиболее эффективны на рынке, и какие маркетинговые инструменты используете вы?
— В плане дистрибуции мы почти на 95% покрыли всю Россию, зашли на территории стран СНГ и даже Евросоюза. Этого мы достигли, в первую очередь, за счет внимательного отношения к своему клиенту. Наши менеджеры в своей работе стараются выяснять то, что для каждого клиента подходит лучше, а не равнять всех под одну гребенку. В одной компании достаточно достигнуть договоренности с руководством, во второй надо стимулировать торговых представителей, третьей необходимы маркетинговые акции. Мы холим и лелеем наших партнеров, постоянно радуем их всевозможными акциями и подарками. И компаниям, которые заинтересованы в развитии наших контрактов, уделяем много времени — мы интегрируемся в них, а они интегрируются в нас.
— Одни производители делают ставку на вкус продукта, другие – на упаковку, но большинство все же на цену. Какой пропорции придерживается ВКК «Дон», чему отдает предпочтение в первую очередь?
— На цену продукта мы смотрим в последнюю очередь. Мы ставим во главу угла качество, на это нацелены все наши технологические задачи — сделать качественный продукт с хорошим вкусом и оптимальными сроками хранения, соблюдая при этом оптимальные условия производства. И мы делаем только то, в чем уверены сами. Поэтому и уверены, что раз попробовав наши изделия, потребитель обязательно сделает и вторую покупку…
Часто производитель экономит либо за счет сырья, либо за счет рабочей силы. Мы не экономим не на первом, ни на втором — ни за счет сырья, ни за счет своих кондитеров, мы их не обижаем, у нас высокие стандарты условий труда. Мы все делаем качественно. И так же обстоит дело и со вкусом продукта, и с его упаковкой. Здесь мы можем предоставить своим партнерам любой ее вид — от глухих коробов и брендированных пакетов до шоу-боксов и «телевизоров». Вопрос лишь в том, что пожелает сам клиент.
И когда дело доходит до цены на полке, то разговор уже идет о разнице в 2-3 рубля — мы ведь занимаемся не красной икрой, и наш покупатель не берет изделия тоннами. Но потребитель в последнее время перестал экономить на себе и желает приобретать качественный продукт, и это нас как производителя только радует. Ведь при объемах магазинных покупок, где счет идет на граммы и редко на килограммы, при цене продукта в 80 и 85 рублей за кило потребитель не будет экономить на одном рубле в ущерб качеству.
— Сегодня популярен тренд «здорового питания». Какие наработки в этом направлении использует ВКК «Дон», что предлагает в этой нише для приверженцев здорового образа жизни, поклонников натуральной еды?
— В тренде здорового питания мы выпускаем бренд «Здоровые традиции», в линейку продуктов входят и те, что предназначены для людей с различными категориями заболеваний — диабетом, ожирением, так и для тех, кто желает просто правильно питаться. Это изделия с такими натуральными добавками как мед или гречневая мука, изделия, не содержащие глютен. Ведь просто включить сахарозаменитель в продукт еще не значит сделать его здоровым.
Мы активно развиваем это направление – о новом бренде «Здоровье Сибири» я уже говорил выше. И уверены, что здоровое питание в ближайшем будущем станет еще более востребованным в России. Этому способствует и популяризация здорового питания по телевидению. Вообще стоит отметить, что потребитель с каждым годом становится грамотнее, что нас только радует — люди, выбирая качественную продукцию, понимают, почему доверяют именно нам.
— Какая продукция, на ваш взгляд, сегодня наиболее популярна у потребителей? Что из ассортимента ВКК «Дон» пользуется большим спросом?
— У ВКК «Дон» довольно много изделий, которыми можно гордится, и выбрать из 400 наименований одно довольно сложно. Однако выделю пряник «Имбирный», пряник «Со вкусом Банан», пряник «Имбирный с начинкой», пряник «Со вкусом сгущенного молока» и пряники «Кроха». Это те изделия, которые давно распробованы и нравятся нашим покупателем, они охотно и постоянно покупаются нашими клиентами.
— Какие задачи стоят перед ВКК «Дон» до конца 2014 год, каковы планы на последующие годы?
— В 2014 году мы уже значительно повысили свои производственные мощности — установили новую итальянскую тоннельную печь, купили новые машины для производства печенья, увеличили площади цехов, что позволит нам нарастить объемы выпускаемой продукции в полтора раза. Технологический состав ВКК «Дон» сейчас разрабатывает рецептуру изделий для нового оборудования — мы увеличим ассортимент печенья с начинками, начнем выпуск новых видов пряников. Этот год станет для нас годом большого прироста как в объеме, так и качестве продукции. Ну и в дальнейшем мы планируем только развиваться, развиваться и развиваться: выводить новые торговые марки и продвигать их вместе с нашими дистрибьюторами, работать над положительным имиджем нашего предприятия.
Cмотрите также
-
В Омске построили новый цех для выпуска сладостей
Производить смогут более 500 тонн продукции в месяц.
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №461 от 17.09.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 17.09.2024 года
-
Кукурузные "пальчики" Funny Sticks
Агентство Dot Advertising & Marketing (Дубай) представляет дизайн упаковки кукурузных палочек Funny Sticks