Экспресс-аналитика сайта: 30 ключевых моментов
Недавно нам на глаза попалась интересная статья, которую написали ребята из "ЛидМашины". Мы решили поделиться этой статьей с Вами.
Раньше у нас была услуга, которая называлась «Диагностика сайта». Она была весьма популярна. Ее заказывали владельцы сайтов, лично заинтересованные в их эффективности; специалисты, которые хотели наглядно показать руководству необходимость оптимизации сайта; люди, которые уже были готовы к улучшениям, но не знали, с чего начать; а также те, кто искали дополнительные способы повысить конверсию.
Мы проверяли сайт по специальному чек-листу, расписывали конкретные проблемы… В итоге, клиент получал экспертную оценку своего сайта: положительные стороны, ошибки, точки роста. И все это в виде наглядного и удобного отчёта, который можно использовать как «карту боя» и план изменений.
Сейчас этой услуги уже нет, однако ни что не мешает вам провести такую экспресс-аналитику сайта самостоятельно. Чтобы это получилось, мы хотим поделиться с вами тем самым чек-листом, которым пользовались (и продолжаем пользоваться) сами. В нем собраны 30 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание.
Давайте проверим, скольким пунктам соответствует ваш сайт:
Оценка дизайна сайта
1) Контраст между текстом и фоном удобен для чтения.
2) Интерактивные элементы и графика используются умеренно и не раздражают.
3) Страница с ошибкой 404 оформлена в стиле сайта.
4) Главное меню сайта заметно и расположено под шапкой сайта.
5) Все разделы и страницы сайта выполнены в едином стиле.
6) Число акцентов (элементов, выделенных на фоне остального) на каждой странице не превышает двух.
Оценка юзабилити сайта
7) Время загрузки сайта не превышает 3 секунд (сайт загружается быстро).
8) Изображения имеют соответствующий альтернативный текст.
9) Логотип компании размещен в верхнем левом углу страниц и хорошо заметен.
10) По нажатию на логотип компании пользователь перенаправляется на главную страницу.
11) На главной странице можно за 5 секунд сориентироваться и понять, где основная информация.
12) Информацию о компании можно найти сразу, не прикладывая усилий.
13) Контактную информацию можно найти сразу, не прикладывая усилий.
14) Ссылки хорошо заметны.
15) Поиск по сайту хорошо заметен и прост, кнопка поиска по сайту хорошо заметна.
16) Наиболее важная информация умещается в первый экран, без прокрутки страницы.
17) Рекламные баннеры и всплывающие блоки не отвлекают слишком много внимания и не раздражают.
18) Адреса страниц имеют осмысленные и понятные для человека названия.
19) Текущий раздел, в котором находится пользователь, выделен в меню навигации.
20) На сайте присутствуют «хлебные крошки».
Оценка контента на сайте
21) Размер шрифта, межстрочный и межбуквенный интервалы позволяют легко воспринимать текст.
22) Число кнопок и ссылок на страницах не превышает 30% объёма контента.
23) Выделения (жирное и наклонное начертания, цветной текст и т.д.) используются умеренно.
24) Тексты не содержат специализированных терминов и профессионального или специфичного жаргона.
25) На сайте нет отсутствующих («пустых») страниц, изображений, файлов.
26) Названия пунктов меню краткие и понятные.
27) Текстовая информация сопровождается изображениями.
28) Слоган доступно объясняет назначение сайта.
29) Заголовки страниц понятны и описывают содержание страниц.
30) Тексты на сайте имеют уникальность не менее 90%.
Результаты
1-10 пунктов
Так себе результат. Вам стоит серьезно поработать над своим сайтом. Разберитесь с теми пунктами чек-листа, которые остались не отмеченными.
11-20 пунктов
Очень хорошо! На самом деле, от совсем уж классного результата вас отделяет всего несколько пунктов. Уже знаете с чего начать?
21-30 пунктов
Ваш сайт почти идеален. Почему «почти»? Потому что моменты, описанные в этом чек-листе — это лишь вершина айсберга. Продолжайте работать над сайтом, и у вас все будет круто!
А на случай, если вы захотите распечатать этот чек-лист на бумаге, мы его красиво сверстали. Качайте и пользуйтесь.
http://leadmachine.ru/2015/06/02/chek-list-ekspress-analitika-sajta-30-klyuchevyx-momentov/
Если данная публикация вызвала у Вас интерес, "кликните" НРАВИТСЯ и порекомендуйте эту статью своим друзьям в Facebook!
Cмотрите также
-
Жителям КНР полюбилось сладкое сухое печенье из Владимирской области
Владимирские производители за 2023 год экспортировали около 20 тыс. тонн кондитерских изделий на общую сумму 53,5 млн долларов. Такие данные приводит пресс-служба Владимирской таможни
-
«Перекрёсток» запускает линейку свежеиспеченного натурального хлеба
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории хлеб и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам с использованием только натуральных ингредиентов
-
Жевательный мармелад Joosy — яркая новинка от Кондитерской фабрики «Нева»
Притягательный, жевательный, сочный – встречайте новый бренд мармелада Joosy от Кондитерской фабрики «Нева»