Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Рынок

Справочно-информационный материал
 

СЛАДКИЙ ПОСТ: ДИЕТА С УМОМ И ДЛЯ УМА


«В Великий пост со своим салом не суйся»... Впрочем, это горькая шутка только для производителей мясной продукции — кондитерам же самое время проявить и выдумку, и смекалку. Или, говоря языком современным — креативность. Ведь в  пост разрешено есть сладкое и все те кондитерские изделия, которые не содержат в своем составе яйца, молоко и другие продукты животного происхождения, а также спирт. Сегодня ассортимент таких продуктов для постных дней весьма расширился и это — актуальный тренд на рынке. Ведь, согласно опросам ВЦИОМ, число постящихся россиян растет год от года. И в нынешнем, 2016-м, садиться на строгую православную диету планирует каждый четвертый — по сравнению с прошлогодними результатами эта цифра увеличилась на 9%.

Период Великого поста — ​время духовного и телесного очищения. В этот период, который начался 14 марта и продлится до 30 апреля, священнослужители настаивают на том, что на первом плане должно стоять духовное воздержание и очищение, ибо «главное в пост — ​не есть друг друга…». Время молитв и покаяния должно непременно сопровождаться физическим воздержанием, в том числе и от употребления ряда продуктов, в первую очередь — ​мяса и рыбы, молока и яиц. По идее, сложно в пост приходится детям и людям умственного труда, а также сладкоежкам. Но рынок давно адаптировался к православным традициям и, тщательно изучив все предписания и запреты, предлагает широкий перечень постной продукции. И если раньше в этом списке стояли лишь джемы, варенье и мед да отдельные виды выпечки, то сегодня выбор, без ложной скромности, огромен.

Причем, к Великому посту производители стали готовиться загодя: не просто разрабатывая соответствующие рецептуры изделий, но меняя даже упаковку готовой продукции. Кто-то выпускает специальные стикеры «Рекомендовано в пост» или «Можно в пост», а другие — ​кардинально меняют и весь дизайн.

Среди таких, к примеру, компания «Фруже», ежегодно акцентирует внимание на продуктах, которые расходится именно в постный период. Что в данном случае очевидно: их продукция — ​это орехи и сухофрукты
в шоколаде, самый востребованный набор для постящихся: «Традиционно в период 1–2 квартала постная продукция демонстрирует рост, — ​говорит Сергей Степанов, Кондитерская фабрика «Фруже»». — ​Это связано как с увеличение спроса на товар, так и с активностью ретейла и производителей в постный период: сетевые магазины создают специальные зоны для выкладки такой продукции, публикуют информацию в рекламных материалах. Ну а «Фруже» к тому же отмечает ярким и лаконичным стикером свой постный продукт».

Но ряд кондитерских предприятий, которые не могут похвастаться таким набором, уже давно диверсифицировали свое производство, выделив постную продукцию в отдельный сегмент. Эти изделия выпускают такие компании как «Любимый Край» (бренд «Посиделкино»), «Вижер», «НЕВА», «Раменский кондитерский комбинат», КК «Сажинский», «Князев», «Любятово», «Хлебный спас» и др. Многие производители давно вывели постные изделия в число лидеров продаж.

«Рост продаж овсяного печенья «Посиделкино» в период Великого поста — ​порядка 35–40% относительно среднегодового показателя мы наблюдаем уже несколько лет подряд, — ​говорит Антон Купцов, директор по маркетингу кондитерского объединения «Любимый Край». — ​Наша компания предлагает несколько позиций овсяного печенья «Посиделкино», в состав которого входят ингредиенты, разрешенные в пост. На упаковке мы в этот сезон делаем специальный яркий значок-маркер. А для людей, которые ограничивают потребление белого сахара, мы разработали овсяное печенье «Посиделкино» на фруктозе (его тоже можно в пост) с необычными для этого вида продукции добавками: семена льна и кунжута, клюква и т. д. Следуя общему рыночному тренду, продажи позиций на фруктозе растут ежегодно на 25–30%.

Также в 2016 году «Любимый Край» представляет две новинки: овсяное печенье под маркой «Хватай-ка» в 400-граммовой упаковке и овсяное печенье марки «ВПРОК» в 600-граммовой упаковке. В состав и овсяного печенья «ВПРОК», и «Хватай-ка» не входит яичный порошок, а это значит, что его можно употреблять в пост».
«Для поддержания объемов продаж в этот период Кондитерская фабрика «НЕВА» предлагает ассортимент кондитерских изделий, разрешенных к употреблению в пост, — ​и Янис Колосов, ведущий дизайнер КФ «НЕВА» перечисляет их. — ​Мармелад «Мармелайф» — ​легкое лакомство, содержащее полезный для здоровья пектин, драже — ​десять вкусов классического драже, в том числе сахарное драже, изюм, арахис, мармелад в глазури или какао. Вся продукция изготовлена из высококачественного растительного сырья, не содержит холестерина и ингредиентов животного происхождения. В их состав входит пектин, нормализующий обменные процессы организма и способствующий его очищению от шлаков и токсинов».

«А наши постные продукты — ​это овсяное печенье на сахаре и на фруктозе, печенье «Полезный завтрак» со злаками в индивидуальной упаковке, а также линейка печенья на фруктозе «Имбирное», «Мультизлаковое» и «С овсяными отрубями и злаками» на мальтите. И от года к году эта постная продукция демонстрирует рост объемов продаж, — ​рассказывает Юрий Кулибин, директор отдела маркетинга компании «Хлебный спас». — ​Этому росту способствует большой ассортимент, широкая представленность в торговых сетях и наличие яркого стикера «Постный продукт».

«Кондитерская фабрика «Вижер» производит продукцию под несколькими торговыми марками — «Сладояр», «Барон Хрум» и «Леди Фрут»- и в каждой торговой марке есть категория постной продукции. Мы предлагаем потребителю в широком ассортименте постные печенья, мармелад, пряники, а также соломку и крендельки — ​говорит бренд-менеджер компании «Вижер» Елена Малчевская, прибавляя: Специалисты нашей компании, уделяют особое внимание тому, чтобы продукт был не только вкусным и сытным, но и полезным. Что особенно важно в пост».

В ассортименте компании «Раменский кондитерский комбинат» также представлен постный продукт — ​это итальянские хлебцы BAKER HOUSE, которые не содержат продуктов животного происхождения и помогают разнообразить рацион российских сторонников здорового питания во время поста. На время поста все 4 SKU Итальянских хлебцев BAKER HOUSE отмечаются специальной информирующей наклейкой «Постный продукт».
«Свят и грозен Великий Пост. И тяжки для христианской души последствия его нарушения», — ​предупреждают отцы церкви, но и советуют поститься так, чтобы «не извести себя до зела». Сохранить же здоровье и выстроить рационально сбалансированное меню российскому потребителю поможет постная, в том числе кондитерская продукция. И хотя в Великой пост запрещены всякие увеселения, побаловать себя сладким — ​не грех. К тому же в глюкозе, которую содержат кондитерские изделия, так нуждается человеческий мозг. Поэтому печенье и пряники, горький шоколад и мармелад, а также ряд других постных продуктов поддержит каждого не только физически, но и морально, помогая избегать в том числе и умственного переутомления. Так что и пост может быть сладким, главное — ​поститься с умом!

  






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка