Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

«СМАК» шагнул в будущее


 Хлебокомбинат «СМАК», известный далеко за пределами Свердловской области, отмечает юбилей. Предприятию исполняется 95 лет. О том, с чем завод подходит к столетию, — в материале DK.RU.

 «СМАК» — первый хлебозавод на Урале. Пуск производства пришелся на 1927 год — с тех пор завод ни на минуту не останавливал работу, а лишь наращивал темпы производства и расширял ассортимент продукции. О достижениях предприятия, любимом хлебе уральцев и новой площадке завода DK.RU рассказал директор хлебокомбината «СМАК» Владилен Фуфаров.

 

Владилен Владимирович, 95-летие — серьезная дата. Какими достижениями «СМАКа» за последнюю пятилетку гордитесь?

— Главное достижение «СМАКа» — открытие нового завода в Екатеринбурге. Он заработал в конце прошлого года. Это масштабный высокотехнологичный инвестиционный проект, строительство обошлось более чем в 5 млрд руб.

Растем по объему выпуска продукции. В 2017 г., когда отмечали 90-летие, производили 70 тонн хлебобулочных изделий в сутки, сейчас выросли до 110 тонн, то есть в полтора раза.

Гордимся тем, что 95 лет «СМАК» держит планку стабильно высокого качества. Для нас это одна из приоритетных задач.

 

Под управление «СМАКа» перешел завод в подмосковном городе Раменское. Здесь мы также совершили техническую революцию: запущено современное производство кондитерской и хлебобулочной продукции, включающее несколько технологических линий. Наши булочки-бриоши известны на всю страну.

Благодарен за работу и горжусь коллегами — сплоченным профессиональным коллективом. Сейчас у нас трудится 750 человек, из них 120 на новом заводе. Практически нет текучки кадров. Работает много молодежи. В 30-х же годах прошлого века наше предприятие начиналось всего с 46 сотрудников.

 

Расскажите о новом заводе «СМАКа» в Екатеринбурге. Почему его считают предприятием будущего?

— Новый хлебозавод — технически продвинутое предприятие с высокой степенью автоматизации и роботизации. Продукцию выпускаем в режиме 24/7. Все лучшее, что существует в мире по технологиям и оборудованию в хлебопекарной отрасли, мы собрали на этой производственной площадке. К примеру, на линии по производству батонов с момента подготовки сырья до укладки готового продукта в тару задействованы всего восемь человек.

Завод изначально проектировался на перспективу, с запасом расширения. После запуска он может планомерно развиваться на протяжении десятилетий и наращивать производство. На сегодняшний день задействована четвертая часть мощностей нового предприятия.

 

Какие технологические линии уже начали работу на новой площадке?

— Первой запустили линию по производству батонов. На сегодняшний день она самая большая на Урале, производительность составляет 6 тыс. штук, или 2 тонны в час. Сейчас выпекаем батоны «Подмосковный», «Студенческий», «Нарезной» и самый популярный у екатеринбуржцев «Молочный».

На лето запланирован пуск линии по производству подового хлеба. Она будет снабжена двумя печами: со стальным и с каменным подом (низом). Каменный под создает эффект русской печи, это улучшает характеристики хлеба. Оборудование позволяет выпекать булку длиной почти три метра и весом 20 кг. Такой хлеб накапливает в себе больше вкусовых качеств.

 

Сколько составляет мощность нового завода?

— Две новые линии будут выпускать 90 тонн хлебобулочной продукции в сутки. Полная же производственная мощность завода в Кольцово рассчитана на 300 тонн в сутки.

 

Что будет с производственной площадкой «СМАКа» в центре Екатеринбурга?

— Действующий хлебокомбинат на улице Свердлова продолжает работу, перемещать его в ближайшее время не планируется.

 

Какой хлеб пользуется особой любовью уральцев, что чаще покупают?

— Сейчас первенство за хлебом «Чусовской», батоном «Молочный» и слойкой «Забава». Рецептура этих изделий разработана нашими технологами. К примеру, «Молочный» успешно зашел на рынок, понравился покупателям и быстро стал лидером продаж — ведь люди ценят простой и понятный продукт. «Молочный» неоднократно пытались копировать конкуренты, не получилось.

 

Любимы покупателями «Французские улочки» — булочки-бриоши с разными начинками. Продолжают набирать популярность хлебобулочные изделия с полезными для здоровья добавками. Все больше людей старается вести здоровый образ жизни.

Ставим перед собой задачу популяризировать употребление хлеба. Несправедливо, когда об одном из главных российских продуктов, который «всему голова», распространяют искаженную информацию. Будем говорить о пользе хлеба, для этого разрабатываем специальную образовательную программу.

 

За счет чего «СМАК» удерживает стабильное качество продукции на протяжении многих лет?

— Мы выбрали производить вкусный и качественный хлеб и придерживаемся этого принципа на протяжении десятилетий. Основы стабильного качества — работа по ГОСТам, верность традициям хлебопечения, использование натуральных ингредиентов. Плюс серьезные финансовые вложения во всю цепочку производства — от закупа сырья, установки оборудования до подготовки кадров.

Даже в кризисные годы завод не поставлял на полки продукт плохого качества. Мы лучше затянем пояса, задействуем собственные резервы, но удешевлять продукцию, жертвуя ее качеством, не будем. Репутация нам дорога.

 

На «СМАКе» много молодежи — это видно, когда идешь по предприятию. Как готовите кадры?

— Чтобы на производстве не возникало дефицита профессионалов, ведем планомерную работу по подготовке рабочих кадров. Сотрудничаем с Екатеринбургским экономико-технологическим колледжем (ЕЭТК) и Уральским государственным экономическим университетом (УрГЭУ).

Являемся площадкой для подготовки участников международного движения рабочих профессий WorldSkills. Эти ребята в будущем становятся высококлассными специалистами и кадровым резервом для «СМАКа» и хлебопекарной отрасли в целом. На новом заводе планируем открыть учебный центр для подготовки студентов и площадку для проведения производственных соревнований.

Помогают профориентации и повышению престижа рабочих профессий и экскурсии на предприятие. В допандемийное время «СМАК» посещали более 3 тыс. школьников и студентов в год.

В прошлом году наш завод вошел в число пилотных предприятий Свердловской области, участвующих в федеральном проекте по развитию промышленного туризма. Задача программы Агентства стратегических инициатив (АСИ) — знакомство россиян с предприятиями России и их достижениями, а нам есть что показывать и чем гордиться.

 

01.06.2022   •   https://www.dk.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка