Инновационные хлебцы начали готовить самарские ученые
С сентября этого года в высшей биотехнологической школе, одном из подразделений Самарского государственного технического университета (Самарский политех, СамГТУ), начали производить хлебцы из риса и пшеницы.
«В состав наших снеков входят только злаки и вода, а соль и сахар в небольшом количестве используются как вкусообразующие компоненты. В них нет ароматизаторов, усилителей вкуса и синтетических пищевых консервантов. В производстве мы используем цельные зерна, что позволяет сохранить все полезные вещества, в отличие от тех хлебцев, в основе которых – различные виды муки», – говорит доцент высшей биотехнологической школы Марианна Воронина.
Приготовление хлебцев начинается с этапа подготовки сырья: чтобы добиться необходимой влажности, его предварительно замачивают. После этого злаки погружаются в бункер станка для производства хлебцев, где они проходят через жерло. Под воздействием температуры 235-243℃ и сильного давления зерна взрываются, спрессовываются и приобретают округлую форму.
Это инновационная разработка специалистов высшей биотехнологической школы Самарского политеха. Производством хлебцев занимаются кандидат технических наук, доцент Марианна Воронина, ведущий инженер Алена Гуляева и инженер Ольга Ращупкина.
«Мы развиваем не только приоритетное направление – биотехнологии, но и производим снеки функционального назначения. Сейчас мы делаем только рисовые и пшеничные хлебцы, однако в дальнейшем планируем готовить и кукурузные, а также с добавлением гречихи и проса, овощных и ягодных компонентов», – говорит Марианна Воронина.
Пробная партия снеков уже поступала в одну из столовых Самарского политеха. Дальнейшие планы – продажа хлебцев на территории университета.
15.11.2023 • https://crispy.news
Cмотрите также
-
«КОМУС-упаковка»: премиальная серия С-0 для максимально эффектной презентации вашего продукта
Привлечь и покорить за три секунды. Именно это время покупатель тратит на принятие решения о покупке товара. И помогает в этом выборе упаковка товара, выделяя продукт и привлекая внимание к его достоинствам
-
Волгодонской хлебозавод «Ванта» вошел в донской реестр местных брендов
В Ростовской области сформированы публичные реестры местных брендов и мер поддержки для них. Сделано это в рамках региональной программы поддержки и продвижения местных брендов с 2024 по 2030 годы
-
«Черноголовка» приобрела производителя мюсли Matti
Группа компаний «Черноголовка» приобрела компанию «Злаки на завтрак», которая занимается производством продуктов питания в сегменте мюсли, сумма сделки не раскрывается