Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

Пекари пекутся


О себе и конкуренции на рынке продовольствия

Законность решения региональных властей самостоятельно регулировать цены на социально значимые продукты питания поставлена под сомнение. Зафиксировав по просьбе чиновников стоимость товаров, ритейлеры просто переложили свои убытки на поставщиков, вынуждая их снижать отпускные цены и поставив на грань рентабельности. Как стало известно "Ъ", с такой жалобой Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) обратилась к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву.

РОСПиК направила письмо главе ФАС Игорю Артемьеву с просьбой признать незаконными и ограничивающими конкуренцию действия региональных администраций по фиксации для торговых сетей и оптового звена наценки на ряд социально значимых товаров (копия есть у "Ъ"). В ФАС получили письмо РОСПиК и проводят анализ ценообразования на хлеб социальных категорий.

Гильдия ссылается на многочисленные попытки регулирования цен на региональном уровне, о которых "Ъ" подробно сообщал в середине февраля. Но ограничение цен региональными властями возможно только в условиях Крайнего Севера или на территориях, которые приравнены к нему по статусу, напоминает РОСПиК (той же позиции придерживается и Минпромторг — см. "Ъ" от 18 февраля). В первую очередь такие попытки являются нарушениями закона, а во-вторых, ограничивают конкуренцию, говорится в письме.

Однако помимо незаконности фиксации цен гильдия указывает и на экономические факторы, которые несут серьезную угрозу бизнесу производителей.

Сети зачастую устанавливают высокую наценку на некоторую продукцию, так что она может достигать 30-40%, однако фиксация чиновниками наценки не решает проблемы, говорится в письме. Результатом применения такого механизма стало то, что ритейлеры просто переложили свои убытки на производителей, утверждают в гильдии. Президент РОСПиК Юрий Кацнельсон отмечает, что в структуре цены производителя хлебобулочной продукции прибыль занимает всего 3%. Соответственно, любое давление на производителя о снижении закупочной цены ставит производство на грань рентабельности.

Председатель правления "Союзмолоко" Андрей Даниленко соглашается, что существует проблема перекладывания сетями финансовой нагрузки, связанной с ограничением наценки, на производителя. "Некоторые производители решают эту проблему так: сокращают выпуск низкомаржинальной молочной продукции и увеличивают производство высокомаржинальной",— объясняет господин Даниленко. Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин не получал обращений от членов ассоциации с жалобами на то, что сети из-за фиксирования максимальной наценки заставляют поставщиков понижать отпускную цену. Господин Юшин уточняет, что отпускная цена на многие позиции мяса птицы и свинины продолжают постепенно снижаться в оптовом звене. Но заморозка наценки сетей никак не повлияла на этот процесс, а связан он прежде всего с увеличивающимися объемами производства и падающим покупательским спросом.

На прошлой неделе Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров, договорилась заморозить цены на 20 социально значимых продуктов. Предложение АКОРТ было поддержано ФАС, и в письме о дискриминации поставщиков за счет этого соглашения ничего не говорится. Директор по внешним связям "Дикси" Екатерина Куманина уверяет, что сеть не планирует перераспределять нагрузку от фиксации наценки и заморозки цен на социальные товары на другие категории продукции или поставщиков. "Мы рассматриваем программу как инвестиции компании в стабилизацию ситуации на продовольственном рынке",— уточняет она. Представитель Auchan Мария Курносова настаивает, что никаких требований снижать закупочные цены нет. "Переговоры об уровне закупочных цен — это постоянная работа, особенно в последнее время",— объясняет она. Она добавляет, что поставщикам той продукции, цены на которую сеть заморозила, Auchan направил письма, где "выражает надежду", что партнеры поддержат ритейлера и не будут повышать отпускные цены.

Как рассказали "Ъ" несколько участников вчерашнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, посвященного регулированию продовольственных рынков, региональные чиновники предлагали законодательно зафиксировать предельные наценки на социально значимую продукцию по всей цепочке — от производителя до розницы. Однако идея не была поддержана ни господином Шуваловым, ни участниками рынка, так как подобное предложение неизбежно приведет к дефициту продукции и снижению инвестиционной привлекательности любого из звеньев поставки, утверждают собеседники "Ъ".

 

Анна Зиброва, Анастасия Дуленкова

04.03.2015   •   http://www.kommersant.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка