Традиции и инновации
Музей международного пряника – уникальный авторский проект группы тульских дизайнеров и кондитеров. Он имеет статус частного объекта. На сегодняшний день такой формат — явление редкое. Это не классический объект культуры музей ведет деятельность в формате творческих мастерских и обучающих мастер классов.
О культуре в бизнесе и бизнесе в культуре — наш разговор с автором концепции Музея Татьяной Агибаловой.
— Татьяна, как пришла идея создать проект?
— Идея создать Музей пришла на отдыхе в Чехии. Первое, что я увидела по прилету в маленький городок Пардубице, огромный плакат на русском языке, сообщающий каждому туристу из России, что: «Пардубице — город пряников». И что-то екнуло внутри, ведь это Тула — город пряников! Позже пришло осознание, что мы привыкли к тому, что имеем, и не очень-то храним.На сегодняшний день информация о пряничном производстве отрывочная, литературы по данному вопросу совсем мало, уходят из жизни последние хранители пряничных секретов, глобализация производства продуктов питания душит основу пряничного дела — ручной труд и использование качественных ингредиентов. Ситуация критическая. На сегодняшний день в тульские пряники добавляют даже пресловутое пальмовое масло. Вкус пряников кардинально отличается от исходного продукта. Я стала изучать историю возникновения пряничного дела, старинные рецепты, технологические особенности производства, и это меня захватило. Нашла единомышленников, с которыми мы по крупицам собираем и адаптируем материалы по пряничному делу под формат туристических экскурсий и делимся секретами изготовления пряников с каждым желающим.
— Какие цели и задачи вы ставили перед собой, разрабатывая свою уникальную концепцию?
— Обычно музей — это место, где посетителям не разрешают ничего трогать, и ждут, что они будут смотреть на священные экспонаты с благоговейными вздохами. У нас все по-другому: можно потрогать, «попробовать на зуб», лепить, стучать по столу и много смеяться и задавать «неудобные» вопросы. Атмосфера дружеских посиделок, сдобренная ароматами ванили, корицы и сдобы — дорогого стоит. И туристы из разных уголков нашей страны, а также гости из дальнего зарубежья — раскрываются и ведут себя как дети. Музей в формате творческих мастерских —
уникальное предложение на тульском рынке. Мы раскрываем секреты пряника, рисуем цветной глазурью на имбирных пряниках, собираем из лоскутков русскую куклу-скрутку, а также угощаем прекрасным чаем из трав, произрастающих в центральной полосе России.
Нам удалось собрать и предоставить на всеобщее обозрение экспозицию из пряников ручной работы разных исторических эпох, стран и народов, уделив особое внимание всемирно известному бренду — Тульскому Прянику.
— Музей международного пряника расположен в стенах Тульско Кремля. Чем обусловлен такой выбор?
— Музей — «лицо» нашего города. Понимая это, мы постарались максимально тонко и душевно вписать свое видение музея в антураж исторического памятника — Тульского кремля. Сделать наш проект максимально приближенным к людям. У нас красивые интерьеры, оборудованные мастерские и доброжелательный персонал. А прекрасные ароматы свежих пряников, которые обволакивают каждого посетителя, дополняют картину гостеприимства широкой русской традиции.
— В создании музея использовали личные инвестиции?
— Финансирование в проект происходило из двух источников: личных средств и микрозайма от комитетаТульской области по предпринимательству и потребительскому рынку. За два года нам удалось из маленькой кондитерской подрасти до достаточно известной и многими любимой компании. Музей отмечен многочисленными грамотами и благодарственными письмами от министерства культуры, министерства образования, ГИБДД Тульской области, общественных и благотворительных организаций. Я всегда говорю: «Мы мобильные! Мы любим людей! Приглашайте! Мы всегда рады сотрудничеству!»
Сейчас в разработке находится наш новый актуальный для нашего города проект, который будет посвящен обучению детей дошкольного и младшего возраста. Он тоже связан со вкусом, в прямом и переносном смысле. Но, это уже другая история. Надеюсь, что такая же интересная и перспективная…
11.05.2016 • http://business71.ru
Cмотрите также
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №439 от 26.03.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 26.03.2024 года
-
На Херсонщине стартовал прием заявок на получение субсидии для хлебопекарей
В Херсонской области проводится прием заявок на получение субсидии для предприятий хлебопекарной промышленности
-
ТОП-10. Мармелад. Рейтинг популярности в интернете. Результаты исследования
Исследование подготовлено на основе статистики Wordstat.
В исследовании участвовало 52 наиболее популярных ТМ мармелада российского производства