Кондитеры из развивающихся теснят коллег из развитых
Развивающиеся страны готовы накормить мир: сегодня производители продуктов питания из Мексики, Турции и Таиланда теснят конкурентов из развитых стран. Так, турецкая компания Yildiz Holding - один из крупнейших производителей в Центральной и Восточной Европе, объявила о своей реорганизации, после которой она начнет более активную международную экспансию. Для этого из ее состава выделяется британское подразделение Pladis, которое включает в себя наиболее известные бренды шоколадных и кондитерских изделий. В планах турецкой компании - провести в Лондоне IPO компании Pladis и вывести ее международные операции на новый уровень. Все эти процессы, как отмечают эксперты, проходят параллельно с активизацией и других пищевых компаний из развивающихся стран, в том числе из Мексики, Бразилии и Таиланда.
О выделении Pladis в отдельную компанию Yildiz Holding объявила в начале июня 2016-го. В ближайшие три года руководство турецкой компании планирует провести листинг Pladis в Лондоне и намерено войти в индекс FTSE 100. В состав Pladis включены наиболее известные кондитерские бренды, входящие в группу Yildiz Holding,— в первую очередь это бельгийский шоколад класса премиум Godiva, британское печенье McVitie`s, а также турецкий бренд Ulker, под которым выпускается шоколад, батончики, печенье, драже и т. п. По данным The Wall Street Journal, годовые продажи Pladis составляют 5,2 млрд долларов, тогда как всей Yildiz Holding — 12 млрд долларов. Руководство Yildiz Holding считает, что выделение Pladis в отдельную компанию позволит ей активизировать международную экспансию: в настоящее время в составе Pladis работает 36 предприятий в 13 странах мира, на которых занято около 26 тыс. человек.
Повторим, что решение турецкой компании принято на фоне более общей тенденции: производители продуктов питания из развивающихся стран все активнее развивают свой бизнес в мире и теснят старожилов из развитых стран. Яркий пример — мексиканская Grupo Bimbo, один из крупнейших в мире производителей хлебобулочной и кондитерской продукции. Сейчас международное присутствие этой компании сопоставимо с такими гигантами пищевой индустрии как британская Premier Foods или американская General Mills, компания имеет 165 производственных предприятий в 22 странах мира, на них работает около 130 тыс. человек. В 2015 году продажи Grupo Bimbo составили 13,7 млрд долларов, а с начала года ее акции выросли в цене на 24%. Не менее впечатляющие результаты показывают и другие производители продуктов питания из развивающихся стран — бразильские Brasil Foods и JBS, таиландский производитель рыбы и мяса птицы Charoen Pokphand, индонезийский производитель лапши Indofood, а также уже упомянутая Yildiz Holding. По подсчетам FT, эта пятерка компаний по итогам 2015-го получила совокупную выручку в 79 млрд долларов, что вчетверо превышает годовой оборот американской корпорации Kraft Heinz.
06.07.2016
Cмотрите также
-
«Князев» представляет яркие зимние новинки для уютных чаепитий
Зима - особое время года. Это и магия Новогодних и Рождественских праздников, и свежесть и бодрость прогулок на морозе (и неважно, пешком, на лыжах) и особую атмосферу зимних чаепитий
-
Nabisco Oreo разыгрывает полёт в космос
Один из поклонников «космического» печенья Oreo Space Dunk получит возможность съесть его в самом настоящем космосе
-
Генпрокуратура хочет национализировать хлебокомбинат «СМАК»
Иск об изъятии активов концерна «Макфа» подан в Центральный районный суд Челябинска