Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

Производство дрожжей в России в 1 кв. 2016 г. сократилось впервые с 2010 года


Стремительные темпы роста производства дрожжей, отмеченные в России на протяжении последних 5 лет, в I кв. 2016 года сменились падением на 4% г/г. Спрос на дрожжи поддерживался со стороны многих потребляющих отраслей (производство хлеба и хлебобулочных изделий, полуфабрикатов, пива и пивных напитков и пр.), однако в начале 2016 он сократился. Среди причин - сокращение реальных доходов населения, которое, вероятно, будет иметь место до конца 2016 года, поэтому негативная динамика производства дрожжей, по-видимому, сохранится.

Дрожжи - необходимый компонент для производства хлеба и мучных кондитерских изделий. Помимо этого дрожжи используются для производства различных продуктов питания - пельменей, пиццы, пирожков и сдобы и пр., а также для производства кваса, спирта и пивных напитков. Таким образом, основным потребляющим сегментом дрожжей являются предприятия пищевой промышленности. Также дрожжи используют предприятия сегмента HoReCa, использующие тесто собственного приготовления. Дрожжи распространяются и среди конечных потребителей в розничном канале продажи, однако объемы значительно уступают корпоративным потребителям.

Российские предприятия показывали разнонаправленную динамику производства дрожжей на протяжении последних 15 месяцев. Наиболее очевидна тенденция в 2015 году, когда практически в каждом месяце динамика менялась на противоположную, однако в целом за год объем выпуска вырос. В январе 2016 года было зафиксировано первое по-настоящему значительное падение - на 27% по отношению к декабрю. В последующие месяцы наблюдался рост, однако он не был достаточен: совокупное падение объемов производства дрожжей за 4 месяца 2016 года составило 4% г/г. Объем производства дрожжей в апреле 2016 года в натуральном выражении сократился на 2% г/г.

Сокращение объемов производства дрожжей в России в начале 2016 года может быть вызвано уменьшением спроса со стороны сегмента HoReCa, вызванного из-за продолжающейся тенденции сокращения реальных доходов населения. По итогам первого квартала 2016 года показатель снизился на 3,9% г/г., потребители сокращают расходы на посещение предприятий общественного питания.

Динамика производства дрожжей в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, вплоть до 2015 года имея более выраженный рост. В 2016 году на фоне сокращения объемов производства рынок в стоимостном выражении рынок продолжил расти - на 36% г/г. Согласно данным исследования, проведенного специалистами компании IndexBox, себестоимость производства продукта значительно выросла из-за подорожания сырья, ввозимого из-за рубежа, что отразилось на конечной стоимости и темпах роста производства.

Среди товарных категорий продукта основной объем по-прежнему приходится на дрожжи пекарные прессованные: в I кв. 2016 г. было произведено 21,3 тыс. тонн, что составляет 70% от совокупного объема производства в натуральном выражении. При этом доля выросла на 4 п. п. относительно III - IV кв. 2015 г. Наличие структурных изменений производства дрожжей по товарным категориям обусловлено переориентацией потребителей на более доступный вид изделий с точки зрения ценового фактора.

В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ООО «Воронежские дрожжи» из Воронежской области, ООО «Саф-Нева» (несколько заводов в ЦФО), ОАО «КПП» из Санкт-Петербурга, ОАО «Барнаульский дрожжевой завод» из Алтайского края. Все перечисленные компании являются крупнейшими производителями дрожжей в России.

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: в I кв. 2016 года там было произведено 13,7 тыс. тонн дрожжей, что составляет 45% от совокупного объема. На втором месте с долей 28% находится Приволжский федеральный округ, на третьем месте - Уральский федеральный округ с долей 24%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 97% от российского объема производства в III кв. 2015 года, в то время как в I кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 93%. Также дрожжи производят в Северо-Западном федеральном округе, однако его доля незначительна и в I кв. 2016 года сократилась на 4 п. п. до 3%.

Настоящий момент внутренние цены на продукты питания в России продолжают расти. Это вызвано как ограничением импорта, так и ростом себестоимости из-за подорожания материально-технических ресурсов, сырья и заемных средств.

На фоне падения доходов населения, которое привело к сокращению потребительского спроса, предприятиям приходится снижать себестоимость продукции за счет использования дешевого, менее качественного сырья.

Однако падение курса рубля по отношению к основным мировым валютам открывает перспективы повышения конкурентоспособности российской продукции не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

За последние годы прослеживается тенденция увеличения экспортных поставок продовольственных товаров. Отмечается развитие ряда рынков, имеющих существенный экспортный потенциал (рынки птицы, кондитерских изделий, алкогольных напитков и другие). Министерство экономического развития России, ожидает, что в период с 2016 по 2018 гг. среднегодовой рост экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции составит порядка 104,5%.

 

Дарья Бирюкова

01.06.2016   •   http://www.indexbox.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка