В 2009-2013 гг. продажи муки в России в секторе розничной торговли снизились на 2%: с 1,49 до 1,46 млн тонн
По данным «Анализа рынка муки в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., в 2009-2013 гг. наибольшая доля продаж муки в стране приходилась на промышленную переработку. Доля этого сектора в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 79%. На долю розницы приходилось в среднем 15% продаж, а на долю сектора HoReCa - оставшиеся 6%. По оценкам BusinesStat, в 2014-2018 гг. только в секторе HoReCa объемы потребления муки будут демонстрировать рост относительно предыдущих лет. В 2018 г. доля промышленной переработки в общем объеме продаж продукции на российском рынке снизится до 77%, доля розничных продаж составит 15%, а доля сектора общественного питания превысит 8%.
В 2009-2013 гг. в среднем около 91% общих продаж муки приходилось на пшеничную и пшенично-ржаную муку. На ржаную муку приходилось около 8% совокупного показателя, а оставшийся 1% продаж приходился на остальные виды продукции.
За пятилетний период продажи муки в секторе розничной торговли снизились на 2%: с 1,49 до 1,46 млн тонн. Рост показателя наблюдался только в 2012 г. - на 3% по сравнению с 2011 годом. В остальные годы розничные продажи ежегодно сокращались на 0,3-3,6% в год. В 2015-2018 гг. продажи муки в рознице продолжат сокращаться. Основными причинами их снижения послужат: во-первых, сокращение численности населения; во-вторых, концентрация россиян в крупных городах, рост занятости женщин, ускорение темпа жизни, что будет способствовать отказу от домашней выпечки в пользу магазинной продукции; в-третьих, появление на рынке новых видов мучной продукции и расширение имеющегося ассортимента.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.
18.02.2015 • http://marketing.rbc.ru
Cмотрите также
-
Прибыль воронежского производителя хлопьев «Любятово» упала на 84% в 2023 году
Воронежское ООО «Любятово» отработало 2023 год с чистой прибылью в 263 млн рублей, что на 84% меньше, чем в 2022-м
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №430 от 23.01.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 23.01.2024 года
-
«КОМУС-упаковка»: премиальная серия С-0 для максимально эффектной презентации вашего продукта
Привлечь и покорить за три секунды. Именно это время покупатель тратит на принятие решения о покупке товара. И помогает в этом выборе упаковка товара, выделяя продукт и привлекая внимание к его достоинствам