В России снижается количество хлебозаводов
Об этом президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров и вице-президент Международного союза пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон заявил в своем выступлении перед мировым сообществом
Заседание Международного союза пекарей и кондитеров (UIBC) состоялось 8-11 сентября в Рейкьявике (Исландия). Основной темой встречи стало обсуждение влияния пандемии коронавируса на экономику стран, в частности изменение уровня хлебопечения.
Как известно, пищевая отрасль является одной из ведущих в агропромышленном комплексе большинства стран. Более того она стратегически важна для государства, так как ее цель – обеспечение потребности населения в высококачественных продуктах питания. Несмотря на то, что COVID-19 создал серьезную угрозу во всех сферах жизни человека, мировой хлебный рынок оказался более устойчивыми к пандемии, чем многие другие секторы.
На волне борьбы за здоровье частным пекарням было проще приспособиться к теме, быстро изменив рецептуру и предложив покупателям хлеб с полезными витаминами и микроэлементами. При этом заводы в основном продолжили выпускать обычный хлеб для массового потребителя, так как перенастроить большое производство гораздо сложнее.
На популярность пекарен повлияла также их шаговая доступность. Покупатели начали отдавать предпочтение свежеиспеченным хлебобулочным изделиям, забирая их с прилавка «с пылу, с жару». Понимая это, крупные торговые сети существенно уменьшили заказы от индустриальных предприятий и открыли свои пекарни, поставляя на продажу товар согласно спросу.
- В денежном выражении хлебный рынок России растёт в среднем на 3-5% в год. В натуральном выражении рынок стабилен – колебание объёмов в пределах 1-2% в год. Наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли микро, малых и средних производств, при этом количество субъектов индустриального хлебопечения снижается, - отметил Юрий Кацнельсон.
Напомним, что по данным государственной регистрации Федеральной налоговой службы на территории России зарегистрировано 17,5 тыс. предприятий с видом деятельности «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», из них 95,7% субъектов хлебопечения относятся к предприятиям микро- и малого бизнеса (учитывая пекарни сетевого ритейла и пекарни потребительской кооперации).
19.10.2022 • https://sweetinfo.ru
Cмотрите также
-
Выросли цены на кондитерские изделия: причина инфляции на Ставрополье
Пресс-служба отделения Южного ГУ банка России в Ставрополе, 18 апреля, сообщила о причинах мартовского роста цен на шоколад, конфеты, кексы и торты на Ставрополье
-
Торговая марка «КонТех». Качество, подтвержденное экспертами. Награды на "ПРОДЭКСПО - 2024"
Торговая марка «Кондитерские Технологии» занимает одно из ведущих мест среди производителей пряников в Красноярском крае
-
Сладкая жизнь: тюменские производители сладостей нарастили выручку
Тюменские кондитерские фабрики увеличили выручку до 74%