За 2013-2017 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 5% с 8,1 млн т до 7,7 млн т
По мере стабилизации экономической ситуации в стране традиционные сорта хлеба снова становятся менее востребованными.
По данным «Анализа рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объем их продаж в стране преимущественно сокращался. Единственным годом, по итогам которого объем хлебного рынка вырос, стал 2015 г (рост на 0,8% к уровню 2014 г). В целом продажи хлеба и хлебобулочных изделий за 2013-2017 гг в России снизились на 5,0% и в 2017 г составили 7,7 млн т против 8,1 млн т в 2013 г.
Снижение продаж хлеба говорит о расширении потребительской корзины: появляются новые виды продукции, рацион питания становится более разнообразным, растет интерес к здоровому образу жизни. Кризис в российской экономике лишь притормозил процесс сокращения рынка хлеба и хлебобулочных изделий. По мере стабилизации экономической ситуации в стране традиционные сорта хлеба снова становятся менее востребованными.
Максимальную долю в продажах хлеба и хлебобулочных изделий традиционно занимали хлебобулочные изделия из пшеничной муки – в среднем 50,4% от натурального объема продаж продукции. Значительно меньшая доля в продажах принадлежала хлебобулочным изделиям из смеси ржаной и пшеничной муки – порядка 28,3% рынка.
Потребительские предпочтения в стране постепенно меняются: потребители все больше интересуются продуктами с высокой добавленной стоимостью, такими, как сдоба, багеты и хлеб с различными добавками (с отрубями, семенами льна, овсяными хлопьями и т.д.), тогда как спрос на традиционные сорта хлеба сокращается. Кризисная ситуация в 2014-2015 гг внесла свои коррективы в этот процесс. Например, в 2015 г наблюдался рост объемов продаж хлебобулочных изделий из смеси ржаной и пшеничной муки на 1,0% относительно предыдущего года. А перспективный рынок хлебобулочных полуфабрикатов, напротив, в 2015 г и 2016 г демонстрировал самое резкое сокращение среди всех видов: на 11,7% и 14,4% относительно прошлых лет соответственно. Одними из основных потребителей замороженного и охлажденного хлеба являются предприятия общественного питания, на которых снижение реальных доходов населения отразилось сильнее всего.
Ожидается, что в 2018-2022 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий на российском рынке продолжат снижаться убывающими темпами. В 2022 г продажи хлеба и хлебобулочных изделий оцениваются в 7,5 млн т, что меньше значения 2017 г на 2,5%.
03.10.2018 • https://marketing.rbc.ru
Cмотрите также
-
Бежицкий хлебокомбинат получил Гран-При Всероссийского конкурса «Лучший хлеб России-2024»
С 19 по 22 марта в Московском выставочном комплексе «Экспоцентр» прошла 29-я Международная выставка «MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX»
-
Nabisco Oreo разыгрывает полёт в космос
Один из поклонников «космического» печенья Oreo Space Dunk получит возможность съесть его в самом настоящем космосе
-
Жителям КНР полюбилось сладкое сухое печенье из Владимирской области
Владимирские производители за 2023 год экспортировали около 20 тыс. тонн кондитерских изделий на общую сумму 53,5 млн долларов. Такие данные приводит пресс-служба Владимирской таможни