Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

Алтайские пекари собираются выпускать больше хлеба с полезными добавками


К 2020 году алтайские хлебопеки планируют довести долю функциональных и специализированных хлебов в общем объеме производства до 40%. Об этом 16 июля на проходившем в рамках "Дня сибирского поля" "Празднике хлеба" сообщил президент региональной гильдии хлебопеков и кондитеров Борис Беньковский.

По словам г-на Беньковского, данный показатель был бы просто идеальным. Если верить официальной статистике, полезный для здоровья хлеб — это лишь 14% от всего производства. Сами хлебопеки говорят, что в реальности ситуация гораздо лучше.

Выпуск хлеба в Алтайском крае неуклонно сокращается. Если в 2005 году регион производил 130 тыс. тонн этой продукции в год, то в 2014-м — всего 105 тыс. тонн. Такие данные привела Татьяна Зеленина, начальник управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. По ее словам, причины разные: это и рост цен на хлеб, и изменения вкусовых предпочтений жителей и, что скрывать, "серое" производство, которое нигде не учитывается, но при этом составляет серьезную конкуренцию предприятиям, работающим легально. "Сейчас сельскохозяйственных животных стали меньше кормить хлебом, как это было, когда он стоил 16 копеек. Надо учитывать и эти вещи, — сообщила Татьяна Зеленина. — А еще население и дома печет хлеб. Мало того, люди стали более привередливы в выборе. Задача не только хлебопеков, но и других представителей пищевой отрасли работать над ассортиментом и удовлетворением растущего спроса покупателя".

Но возникает вопрос, кто будет это делать? По словам того же Беньковского, уровень конкуренции на местном рынке хлебопечения не сказать что высокий. В Алтайском крае в среднем на 10 тыс. жителей приходится всего 2,3 хлебопекарного предприятия. Есть, конечно, общероссийские цифры, которые еще ниже. При этом сами хлебопеки стараются ориентироваться на европейские показатели, равные 3,5–4 предприятиям на 10 тыс. жителей. По мнению Бориса Беньковского, увеличение конкуренции позволит предприятиям "не застаиваться и двигаться вперед по всем направлениям".

Примечательно, что хле­бо­печение по-прежнему остается не только низкоконкурентным производством, но и слабо модернизированным. Процесс обновления оборудования здесь идет медленно. Это признают и хлебопеки, и местные власти. "Хлебопекарные предприятия инвестируют в свое развитие не так активно, как другие отрасли, — сообщила Татьяна Зеленина. — Тем не менее в последние годы замечаем, что реконструкции начинают проводить “райпо” и более крупные хлебозаводы. Все по мере возможности вкладываются в модернизацию. Правда, это не такие существенные инвестиции, как в молочную или зерноперерабатывающую отрасли".

Несмотря на все трудности, в хлебопекарной отрасли края намечаются положительные тенденции. К ним в первую очередь стоит отнести увеличение производства функциональной и специализированной продукции. Согласно статистическим данным, ее доля в общем объеме выпуска составляет чуть более 14%. Сами хлебопеки считают, что эта цифра не отражает реальной ситуации. По словам Бориса Беньковского, в действительности за последний год выпуск функциональных хлебов увеличился в крае более чем в 6 раз и составил 8,4 тыс. тонн. К 2020 году долю полезного для здоровья хлеба планируется увеличить почти в полтора раза.

По мнению членов гильдии, реальным инструментом для продвижения данной продукции могли бы стать государственные торги. На сегодняшний день большая часть закупаемого для нужд социальной сферы хлеба массовых сортов. Учитывая, что некоторые хлебопекарные предприятия края не только разработали свои рецептуры функциональных хлебов, но и получили на них ТУ, они вполне могут участвовать в тендерах. А это значит, что полезная хлебопекарная продукция с добавлением витаминов и микроэлементов сможет дойти до своих непосредственных потребителей: детей, пенсионеров и больных людей. Чтобы все это осуществилось, не хватает только политической воли.

 

05.08.2015   •   http://altapress.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка