Алтайские пекари собираются выпускать больше хлеба с полезными добавками
К 2020 году алтайские хлебопеки планируют довести долю функциональных и специализированных хлебов в общем объеме производства до 40%. Об этом 16 июля на проходившем в рамках "Дня сибирского поля" "Празднике хлеба" сообщил президент региональной гильдии хлебопеков и кондитеров Борис Беньковский.
По словам г-на Беньковского, данный показатель был бы просто идеальным. Если верить официальной статистике, полезный для здоровья хлеб — это лишь 14% от всего производства. Сами хлебопеки говорят, что в реальности ситуация гораздо лучше.
Выпуск хлеба в Алтайском крае неуклонно сокращается. Если в 2005 году регион производил 130 тыс. тонн этой продукции в год, то в 2014-м — всего 105 тыс. тонн. Такие данные привела Татьяна Зеленина, начальник управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. По ее словам, причины разные: это и рост цен на хлеб, и изменения вкусовых предпочтений жителей и, что скрывать, "серое" производство, которое нигде не учитывается, но при этом составляет серьезную конкуренцию предприятиям, работающим легально. "Сейчас сельскохозяйственных животных стали меньше кормить хлебом, как это было, когда он стоил 16 копеек. Надо учитывать и эти вещи, — сообщила Татьяна Зеленина. — А еще население и дома печет хлеб. Мало того, люди стали более привередливы в выборе. Задача не только хлебопеков, но и других представителей пищевой отрасли работать над ассортиментом и удовлетворением растущего спроса покупателя".
Но возникает вопрос, кто будет это делать? По словам того же Беньковского, уровень конкуренции на местном рынке хлебопечения не сказать что высокий. В Алтайском крае в среднем на 10 тыс. жителей приходится всего 2,3 хлебопекарного предприятия. Есть, конечно, общероссийские цифры, которые еще ниже. При этом сами хлебопеки стараются ориентироваться на европейские показатели, равные 3,5–4 предприятиям на 10 тыс. жителей. По мнению Бориса Беньковского, увеличение конкуренции позволит предприятиям "не застаиваться и двигаться вперед по всем направлениям".
Примечательно, что хлебопечение по-прежнему остается не только низкоконкурентным производством, но и слабо модернизированным. Процесс обновления оборудования здесь идет медленно. Это признают и хлебопеки, и местные власти. "Хлебопекарные предприятия инвестируют в свое развитие не так активно, как другие отрасли, — сообщила Татьяна Зеленина. — Тем не менее в последние годы замечаем, что реконструкции начинают проводить “райпо” и более крупные хлебозаводы. Все по мере возможности вкладываются в модернизацию. Правда, это не такие существенные инвестиции, как в молочную или зерноперерабатывающую отрасли".
Несмотря на все трудности, в хлебопекарной отрасли края намечаются положительные тенденции. К ним в первую очередь стоит отнести увеличение производства функциональной и специализированной продукции. Согласно статистическим данным, ее доля в общем объеме выпуска составляет чуть более 14%. Сами хлебопеки считают, что эта цифра не отражает реальной ситуации. По словам Бориса Беньковского, в действительности за последний год выпуск функциональных хлебов увеличился в крае более чем в 6 раз и составил 8,4 тыс. тонн. К 2020 году долю полезного для здоровья хлеба планируется увеличить почти в полтора раза.
По мнению членов гильдии, реальным инструментом для продвижения данной продукции могли бы стать государственные торги. На сегодняшний день большая часть закупаемого для нужд социальной сферы хлеба массовых сортов. Учитывая, что некоторые хлебопекарные предприятия края не только разработали свои рецептуры функциональных хлебов, но и получили на них ТУ, они вполне могут участвовать в тендерах. А это значит, что полезная хлебопекарная продукция с добавлением витаминов и микроэлементов сможет дойти до своих непосредственных потребителей: детей, пенсионеров и больных людей. Чтобы все это осуществилось, не хватает только политической воли.
05.08.2015 • http://altapress.ru
Cмотрите также
-
Жевательный мармелад Joosy — яркая новинка от Кондитерской фабрики «Нева»
Притягательный, жевательный, сочный – встречайте новый бренд мармелада Joosy от Кондитерской фабрики «Нева»
-
«Перекрёсток» запускает линейку свежеиспеченного натурального хлеба
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории хлеб и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам с использованием только натуральных ингредиентов
-
«КОМУС-упаковка»: премиальная серия С-0 для максимально эффектной презентации вашего продукта
Привлечь и покорить за три секунды. Именно это время покупатель тратит на принятие решения о покупке товара. И помогает в этом выборе упаковка товара, выделяя продукт и привлекая внимание к его достоинствам