Хабаровские сладкоежки не меняют своих предпочтений даже в кризис
Хабаровские производители тортов и пирожных отмечают, что хабаровчане по прежнему любят сладкое — регулярно покупают торты, пирожные и печенье. Стабильный интерес хабаровчан к сладостям, несмотря на финансовые затруднения, директор сети «La Vita» объясняет как раз сложными экономическими условиями.
— В кризис все равно людям хочется сладкого. Гармоны радости работают! Кухню стали меньше брать, а вот на торты, кофе и чай — спрос не упал, — отмечает директор Елена Зуева.
Алевтина Скворцова, директор по маркетингу, которая работает с брендами тортов «Новоторг» и «Чашка чая», рассказала, что в некоторых случаях предпочтения хабаровчан стабильны.
— Безусловный фаворит нашего бренда — торт «Блинный». Эти тортики как продавались, так и продаются. Хабаровчане их любят и охотно покупают. Что касается других позиций, то изменения здесь есть.
Маркетолог отметила изменение характера предпочтений в сторону уменьшения порций — люди не стали покупать реже, просто стали баловать себя маленькими индивидуальными порциями — изменились как ситуации применения. Раньше тортам радовались в компаниях, а теперь чаще наедине или вдвоем, предпочитая экономные варианты.
— Люди все также часто покупают сладкое, только вот объем покупок меняется. Мы поняли желание наших потребителей не отказывать себе в сладостях и при этом экономить. В результате пришли к тому, что теперь все торты класса «премиум» можно купить в мини-формате: «торт на двоих». Они весят примерно 400-500 грамм, такие же вкусные, но более доступные по цене. Вся линейка премиальных тортов представлена в миниатюре.
Алевтина отметила еще одну особенность времени — изделия дорого сегмента не потеряли своей аудитории, а вот средней цены стали покупать реже. Маркетолог объясняет это уменьшением доходов потребителей.
— Люди стали переходить на пирожные в индивидуальной упаковке, торты меньшего формата, чтобы сэкономить. Да и поводов отметить радостное событие, видимо, все меньше. Мы обратили внимание на изменение продаж к праздникам — на 23 февраля и 8 марта в этом году спрос несколько снизился.
Для того, чтобы сохранить свою аудиторию, хабаровские производители-кулинары идут на все: усиленно работают с качеством, предлагают мини-форматы, расширяют производство сладостей за счет более доступных вариантов, постоянно предлагают новинки.
— В линейку продуктов мы включили пирожные и десерты в индивидуальных упаковках, наладили производство печенья, — рассказали в «Новоторге».
— Новинки — это радость! Они создают правильное настроение, и мы стараемся радовать своего покупателя и посетителей кофеен, — подтвердили в «La Vita».
Менеджмент компаний отмечает активную производственную политику, но единогласно соглашается с тем, что на качестве экономить нельзя — рецептура должна остаться неизменной.
— Если нарушим рецептуру, заменим продукты, то это обязательно отразится на качестве. Поэтому мы не меняем рецепты, и настаиваем на том, чтобы качество было высокое, чтобы не менялось ничего. Стабильность людей радует, мы за стабильность в качестве, рецепте, цене, — рассказала Елена Зуева. — Цены мы держим, стараемся не пугать, не реагировать на поднятие стоимости сырья, больше экономим на себе. Но люди все равно ждут новинок, и мы стараемся их дать.
Что касается ценовой политики компаний, то можно отметить общую тенденцию времени — сокращение маржи. Производители вынуждены экономить на себе. Не повышать цены на любимые продукты, выживать за счет расширения ассортимента, работы над качеством.
Татьяна Мальцева
01.04.2015 • http://www.dvnovosti.ru
Cмотрите также
-
Роскачество исследовало ржаные хлебцы на содержание полезных веществ
Многие потребители считают ржаные хлебцы полезным для здоровья продуктом. В рамках исследования Роскачество проверило, сколько в хлебцах соли, сахара, а также микро- и макроэлементов и витаминов
-
Кондитерская фабрика «Хлебный Спас»: «Коллекция овсяная для Вас»
Рассылка «Хлебный спас» от 25.01.2024 года
-
Кондитерская фабрика «Белогорье» сократила выручку и чистую прибыль в 2023 году
По итогам 2023 года АО «Кондитерская фабрика "Белогорье"» получила выручку в 3,1 млрд руб. при 3,2 млрд руб. в 2022 году