Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Пекарни оказались вкуснее ресторанов


Рынок домашней выпечки стал лидером по привлечению и расходам клиентов. Разбираемся, кто и как кормит казанцев пирожками.

Сегодня на татарстанском рынке домашней выпечки работают три условных монополиста: «Добропек», «Жар-Свежар» и «Покровские пекарни». Но нужно понимать, что это не названия сетей, которые отвечают за представленную в каждом из своих магазинов продукцию, - это франшизы, которые, по большому счету, просто продают ИП-шникам право торговать выпечкой под своим именем.

 

«Добропек»

На сайте «Добропека» в специальном разделе есть подробная информация для покупателей франшизы. Создатели утверждают, что пекарня окупится от 8 до 15 месяцев, обещают чистую ежемесячную прибыль в размере 150 тысяч рублей и привлекают низким роялти. Также на правах компании-франчайзера «Добропек» гарантирует содействие в маркетинге, подборе оборудования, обучении персонала и предоставлении готовой рецептуры для выпечки. Такой бизнес «под ключ» обойдется для вас в 300 000 рублей.

За 2019 год в Управление Роспотребнадзора по РТ поступило 29 обращений на предприятия сети «Добропек», расположенные в Казани. Люди жаловались на ухудшение условий их проживания из-за запаха, шума, вибрации от деятельности предприятий, наличия насекомых и грызунов, на некачественную готовую продукцию и много чего еще.

Одна из немногих компаний, которая реально зарабатывает на имени «Добропек», - это ООО «Добропек-Франчайзинг», принадлежащее Олегу Стерлядеву. Собственно, именно эта компания и занимается арендой интеллектуальной собственности. По данным ФНС, ее чистая прибыль в 2018 году составила 7 миллионов 200 тысяч рублей. А это лишь одна из компаний Стерлядева. Остальные зарегистрированные на него ООО («Аренда Сервис», «Эффективное управление и консалтинг», «Темп») не предоставляют актуальную бухгалтерскую отчетность в органы государственной статистики, поэтому сложно судить об их выручке.

Олег Стерлядев начал заниматься выпечкой еще в 2013 году, сейчас он собственник товарного знака «Добропек». Парень из Альметьевска одним из первых вышел на рынок местного фастфуда. И на сегодняшний день под брендом «Добропек» работают больше 100 пекарен, десятью из которых он управляет сам, а остальными руководят партнеры.

 

«Жар-Свежар»

Еще одна компания, зарабатывающая в большей степени на франшизах, - «Жар-Свежар». Поэтому нужно иметь в виду, что если вы попробовали выпечку в конкретном заведении и она вам понравилась, это совсем не значит, что в другом будет точно так же. На сайте госуслуг есть несколько жалоб на сеть, один из покупателей даже обнаружил стекло в выпечке.

Франшиза «Жар-Свежар» стоит 300 000 рублей. При этом роялти - 30 000 в месяц. А примерный срок окупаемости, по заверению создателей, составит год. В общем, условия те же, что и у конкурентов.

Бренд «Жар-Свежар» принадлежит Иреку Галиеву, он запустил сеть еще в 2010 году. Сейчас бизнесмен владеет 17 собственными пекарнями (в Казани, Набережных Челнах, Зеленодольске и Заинске) и имеет франшизы в Альметьевске, Бугульме и Азнакаево. Всего, если верить сайту, открыто 126 пекарен в девяти городах республики.

Но Галиев занимается не только выпечкой. Помимо этого на него оформлено еще порядка 20 компаний, многие из которых уже ликвидированы. Те, которые еще держатся на плаву, функционируют в сфере аренды торгового оборудования, консультирования по вопросам коммерческой деятельности, аренды машин, сдачи недвижимости, гостиничного бизнеса и даже стоматологии. При этом суммарный годовой доход всех компаний составляет 777 миллионов рублей.

 

«Покровские пекарни»

Совладельцем сети «Покровские пекарни» является Тагир Ахмеров. Также ему принадлежит бренд стритфуда Patir. «Покровские пекарни» - это пока не франшизная история, руководство у всех 30 точек одно, как и у Patir. Одна такая пекарня, по данным на 2018 год, приносит своим владельцам в среднем 11 миллионов рублей в год.

Если говорить о ценах, то они во всех трех сетях одинаковые, - средний чек одного пирожка варьируется в пределах 30-40 рублей, пирожные и пицца выйдут чуть подороже.

 

А что скажет Роспотребнадзор?

Согласно действующему законодательству, проверки предприятий, осуществляющих производство и оборот хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, проводятся Роспотребнадзором раз в три года. Это очень редко, учитывая, что мелкие ИП-шники просто не держатся на рынке так долго. Как нам сообщили в Роспотребнадзоре РТ, в 2019 году специалистами Управления проверено 69 субъектов, занимающихся производством хлебобулочных и кондитерских изделий, из них 55 - в плановом порядке.

В ходе проверок в 93,5% предприятий были выявлены нарушения санитарного законодательства. По результатам проверок специалистами Управления за допущенные нарушения составлено 156 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 59 предупреждений, наложено штрафов на сумму более 1 млн рублей, по материалам Управления деятельность двух предприятий по производству хлебобулочных и мучных кондитерских изделий решением судов была временно приостановлена до устранения нарушений.

Роспотребнадзор обращает внимание, что хлебобулочные изделия (пироги, пирожки с начинками из творога, мяса, овощей), а также торты и пирожные, как правило, должны храниться при температуре от 2 до 6ºС и сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. Кстати, ни в одной (!) пекарне этот регламент не соблюден - выпечка лежит, как правило, в обычных шкафах.

Пекарни - самый быстрорастущий формат на рынке общественного питания

Число пекарен продолжает увеличиваться. Согласно данным исследования NPD Group, с июля 2018-го по июнь 2019-го именно этот сегмент рынка общественного питания стал лидером по привлечению и расходу клиентов. Пекарни по экономическим показателям превосходят даже точки фастфуда. Расходы россиян на свежую выпечку выросли на 54%. В это число входят и казанцы.

Женщины - основные посетители пекарен. Если на всем рынке доля женских визитов составляет 51%, то в пекарнях - 65%. Доля мужчин составляет лишь 35%.

На российском рынке пекарни становятся тем, чем в начале 2000-х были кофейни полного обслуживания: местом, где можно быстро и недорого перекусить, встретиться с друзьями или скоротать время. Но если в кофейнях полного обслуживания нужно было заказывать по меню за столиком и еду приносили официанты, то в современных пекарнях гости заказывают прямо у прилавка, сотрудник тут же быстро собирает весь или часть заказа, чтобы гости могли пройти в зал с подносом.

- Новый формат оказался востребованным, поскольку он помогает сэкономить время на обслуживании и приготовлении еды, - объясняет эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. - В пекарнях большой ассортимент выпечки, пирожков, а также кофе - самого популярного напитка фудсервиса, и все эти факторы вместе определяют бурный рост пекарен. Кроме того, пекарни - довольно доступный формат: средний чек в пекарне в три раза ниже ресторанов.

Эксперты полагают, что этот сегмент бизнеса останется достаточно прибыльным и привлекательным с точки зрения инвестиций. Причем перспективы роста у пекарен на рынке общественного питания значительнее остальных форматов.

- В городах-миллионниках подобных точек очень много. Видно, что рынок конкурентный, а конкуренция благоприятно действует на бизнес. К тому же здесь много ниш - и экофуд, и выпечка, и много чего еще. У меня в районе в соседних домах 4-5 пекарен на первых этажах зданий. Причем если бы рядом были пешеходные улицы, их было бы еще больше. Сейчас из того, что мы можем видеть, это не самая уязвимая отрасль для малого и среднего бизнеса, - говорит кандидат экономических наук и специалист РАНХиГС Вера Баринова.

Также собеседница выделяет выгодность покупки франшизы, аргументируя это тем, что подобная форма работы позиционируется как гарантия и защита бизнеса. Человек, приобретая ее, не рискует - уже есть определенная марка, имя, да и предполагается помощь в развитии бизнеса. Услуга в этой сфере формируется под потребителя. И люди готовы платить за это деньги - ну, разумеется, в тех регионах, где эти деньги есть.

 

26.02.2020   •   https://kazanfirst.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка