Индия планирует вдвое увеличить производство пальмового масла
Индия, на долю которой в 2020 году пришлось 17% мирового импорта, планирует в ближайшие годы увеличить собственное производство пальмового масла в два раза. Об этом в своем официальном телеграм-канале сообщил Центр экономического прогнозирования ГПБ, пишет The DairyNews.
В сообщении также говорится, что другие страны-импортеры — крупнейшими рынками являются ЕС, Китай и Пакистан, — вполне вероятно станут сокращать покупки, заменяя пальмовое жидкими маслами — соевым, рапсовым, подсолнечным, а также жирами на их основе. В долгосрочной перспективе это становится фактором для сохранения цен на масла в мире на высоком уровне.
Эксперты ЦЭП также рассказали, что пальмовое масло — частый гость в заголовках популярных передач и статей про правильное питание. Почему оно стало нежелательным ингредиентом не только в пищевой индустрии, но и у сторонников «зеленой экономики»? И при этом дорожает быстрее, чем все другие масла на мировом рынке в текущем году.
Бизнесу по выращиванию масличной пальмы не так много лет: промышленные плантации развиваются с 1980-х гг., их площадь за это время увеличилась до 25 млн га. Именно рост площади плантаций является основной причиной недовольства экологов и защитников окружающей среды. Основной мировой регион производства — страны Юго-Восточной Азии, в Индонезии и Малайзии находится 60% плантаций.
Расширение выращивания пальмы происходит часто за счет уменьшения площади лесов. В 2018 г. Малайзия ввела сертификацию на производство «устойчивого», то есть наносящего наименьший вред окружающей среде, пальмового масла. В 2020 г. такую же инициативу должна была внедрить Индонезия, хотя сроки были перенесены из-за пандемии. Отведение земель под новые пальмовые плантации после введения сертификации должно сократиться, во всяком случае, для признания процесса производства «устойчивым» его посадки не должны затрагивать девственные леса.
Споры о пользе и вреде пальмового масла для природы и питания человека не утихают, но уже сейчас можно с уверенностью говорить, что «зеленая повестка» вынуждает развивающиеся страны менять стратегию развития масличной отрасли, и дальнейшее расширение производства пальмового масла будет более медленным.
Напомним, что мифы, которые окружают пальмовое масло, обсуждались на вебинаре, где экспертное мнение о продукте высказала представитель компании «Русагро Масло» Наталья Ефимова, а также в ходе пресс-тура, организованного Малайзийским Советом Производителей Пальмового масла (Malaysian Palm Oil Council-MPOC) совместно с Группой компаний «ЭФКО»
15.09.2021 • https://www.dairynews.ru
Cмотрите также
-
Mondelēz сосредоточилась на устойчивом выращивании пшеницы
Mondelēz International, крупнейший европейский производитель печенья, работает над устойчивым выращиванием пшеницы в рамках широкой программы по борьбе с изменением климата
-
Московская пекарня запускает коллаборацию с британским брендом
С 8 по 18 марта при покупке десерта в Layerz Bakery подарят продукт премиального косметического бренда Elemis
-
Торговая марка «КонТех». Качество, подтвержденное экспертами. Награды на "ПРОДЭКСПО - 2024"
Торговая марка «КонТех» ориентируется на потребителя и производит качественную продукцию, подтверждением этого стали награды в дегустационных конкурсах в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» международного конкурса «Лучший продукт – 2024»