Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий постепенно сокращается
Объем потребления на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий в 2016 году составил 6,6 млн т, что на 2% ниже уровня 2015 года.
По итогам 2017 года объем видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий продолжил снижение и составил 5,9 млн т (-11% к уровню 2016 года).
Выраженной тенденцией в настоящее время является рост интереса населения к здоровому питанию и сокращение потребления традиционного хлеба и, соответственно, рост спроса на новые сорта хлебной продукции с добавленной пищевой ценностью.
Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий на 98% состоит из продукции отечественного производства. На экспорт поставляется порядка 3% изделий российского производства.
По данным исследования IndexBox Russia, объем потребления на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий в 2016 году составил 6,6 млн т, что на 2,4% ниже уровня 2015 года. По итогам 2017 года объем видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий составил 5,9 млн т (-11% к уровню 2016 года).
В стоимостном выражении объем потребления показывал рост с 2013 по 2016 гг., из-за роста цен на хлеб и хлебобулочные изделия. Однако в связи с падением потребления в 2017 году, стоимостной объем тоже снизился.
Хлеб и хлебобулочные изделия являются неотъемлемой частью потребительской корзины. В зависимости от влияния ряда факторов могут происходить структурные изменения, а также колебания в объемах потребления, однако спрос на хлеб и хлебобулочные изделия в целом будет сохраняться.
В настоящее время основной тенденцией является растущий интерес потребителей к правильному питанию и здоровому образу жизни. В соответствии с этим меняются и потребительские предпочтения: спрос на традиционные виды хлеба и хлебобулочных изделий из пшеницы недлительного хранения падает, на фоне этого растет спрос на зерновой хлеб, хлебную продукцию с добавлением витаминов и т. п. Кроме того, с ростом уровня доходов появляется желание разнообразить рацион, что также ведет к снижению потребления дешевых традиционных видов хлеба, повышению интереса к более дорогой продукции.
Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий на российском рынке в 2016 году составил 6,7 млн т, что на 2,4% ниже уровня 2015 года. По итогам 2017 года объем производства составил 6 млн т (-11% г/г). Стоит отметить, что российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении практически полностью состоит из продукции отечественного производства (98%). Доля импортной продукции составляет порядка 2%. На экспорт поставляется 3% произведенной в России хлебной продукции.
В рассматриваемом периоде наблюдается рост экспортных поставок из России, обусловленный рекордным урожаем зерна в 2016 году и ростом производственных мощностей. В 2017 году экспорт российских хлебобулочных изделий достиг 0,2 млн тонн, что на 33,3% превышает объем экспортных поставок, осуществляемых в 2013 году. Среди стран, импортирующих российскую продукцию можно выделить страны СНГ (Казахстан. Беларусь. Киргизию и т.д.), а также Китай, Монголию и др.
Хлеб и хлебобулочные изделия являются одним из основных товаров, присутствующих в потребительской корзине населения. Потребителями хлеба являются конечные покупатели, коммерческие организации (торговые сети, комбинаты питания и т.д.), а также государство при осуществлении госзакупок на тендерных условиях для госучреждений (образовательных, медицинских и т.п.).
В 2017 году наибольшая доля видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении приходилась на Центральный (27%), Приволжский (20%), Сибирский (11%) и Южный федеральные округа (11%). Далее следует Северо-Кавказский ФО с долей 8% от общего объема потребления по России.
Структура потребления хлебобулочных изделий имеет довольно стабильный характер, так как напрямую зависит от численности населения региона. Поэтому в среднесрочной перспективе значительных сдвигов в структуре потребления в региональном разрезе не ожидается.
В среднесрочной перспективе развитие рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет происходить в основном за счет роста спроса на нетрадиционные сорта продукции с более сложной рецептурой. Ежегодное увеличение объемов рынка, как ожидается, составит в среднем +2% (в рамках базового сценария развития). Основными драйверами роста должны стать: модернизация производства и улучшение качества продукции, расширение ассортимента хлебопекарной продукции для повышения спроса в условиях изменения потребительских предпочтений.
05.09.2018 • http://sweetinfo.ru
Cмотрите также
-
«Доширак рус» будет производить чипсы и злаковые батончики
Российское подразделение корейской Doshirak ООО «Доширак рус» может начать производить в стране чипсы и злаковые батончики
-
Пряники «Сибирские»
• С черемухой
• С вареной сгущенкой
• С черносливом
Масса нетто: 75 г. Срок годности: 5 месяцев. ГОСТ 15810-2014Изготовитель: ООО «Кондитерские технологии КПС»
-
В Бурятии разработали технологию производства безглютеновых кексов
Учёные из ВСГУТУ придумали для этого уникальную витаминную добавку