Шарканский пряник – бренд района
Шарканский пряник можно по праву считать одним из главных символов района, ставшим гастрономической визитной карточкой Шаркана задолго до появления всем известных брендов «Тол Бабай» и «Быг-Быг».
Уже не одно десятилетие лакомство пользуется неизменным спросом как среди туристов, так и местного населения.
А ведь еще 35 лет назад у кондитерского цеха Шарканского хлебокомбината попросту не было своего помещения, и коллективу приходилось ютиться в маленькой комнатушке. «Новое» помещение было найдено лишь в 1987 году неподалеку от пекарни – в бывшем здании котельной.
С появлением новых площадей небольшому коллективу из четырех работниц удалось перейти на двухсменный режим работы и не только повысить качество выпускаемой продукции, но и увеличить производство кондитерских изделий. Ассортимент пополнился сайками с изюмом, яблочными сдобами, булочками с маком, а объем производства знаменитых шарканских пряников достиг полутора тысяч штук в день, что вполне объяснимо – за лакомством съезжались со всех уголков республики, нередко приобретая продукцию в качестве сувенира.
По воспоминаниям самих кондитеров, технология изготовления сувенирных пряников была перенята у свердловских мастеров. В состав изделия входили мед, сахарный песок, мука, жженка, яйца и повидло. Именно опыт приготовления шарканских пряников был впоследствии распространен на многие хлебопекарни республики. А изделия Протопоповой Фаины Анатольевны были признаны лучшими – на прошедшем в 1987 году первом республиканском конкурсе профессионального мастерства пекарей она стала обладательницей диплома «Мастер – золотые руки».
14.06.2023 • https://vestnik18.ru
Cмотрите также
-
«Перекрёсток» запускает линейку свежеиспеченного натурального хлеба
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории хлеб и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам с использованием только натуральных ингредиентов
-
ТОП-10. Новинки российского рынка кондитерских изделий без сахара (по версии редакции журнала «Кондитерские изделия»)
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 30.11.2023 года
-
«КОМУС-упаковка»: премиальная серия С-0 для максимально эффектной презентации вашего продукта
Привлечь и покорить за три секунды. Именно это время покупатель тратит на принятие решения о покупке товара. И помогает в этом выборе упаковка товара, выделяя продукт и привлекая внимание к его достоинствам