Россия - главный покупатель экспортной продукции КУП «Минскхлебпром»
Чем порадует столичных потребителей КУП «Минскхлебпром», какие новинки запущены в производство и кто из зарубежных заказчиков положил глаз на белорусские эклеры, рассказал генеральный директор предприятия Владимир Талайко.
- Владимир Вячеславович, как складывается нынешний год для минских пекарей и кондитеров?
- Если говорить про объемы производства, то в январе - июне на шести заводах предприятия ежесуточно выпекали до 260 т хлебобулочных изделий. Это неплохой показатель. Мы ежедневно поставляли в торговую сеть 165 т хлеба, около 11 т бараночных изделий, почти 10 т пряников и печенья. Также отгружали до 4 т сдобных сухарей и до 6 т тортов и пирожных. В общей сложности реализовали за шесть месяцев около 50 тыс. т продукции. Темп роста объемов производства в натуральном выражении к аналогичному периоду прошлого года составил 102,9 %. Основная доля продукции была реализована в Беларуси, в частности в Минске.
- На прилавках регулярно появляются сдобные новинки от столичных мастеров. Все дело в креативности технологов или новом оборудовании?
- Пожалуй, сказываются оба фактора. Хотя целенаправленная модернизация играет основополагающую роль. За последнее время наше предприятие реализовало несколько перспективных проектов. Один из наиболее значимых - модернизация на Хлебозаводе № 4. Мы разработали новую технологию и освоили производство мягких вафельных изделий. Реализация импортозамещающего проекта при двухсменном режиме работы на хлебозаводе позволила дополнительно выпускать до 185 т вафельных изделий в год. Речь идет об абсолютно новом виде продукции. Он принципиально отличается от традиционных сухих тонких вафельных изделий с жировыми прослойками. Разработан широкой ассортимент лакомств. Он порадует потребителей разнообразной вкусовой палитрой и новым форматом упаковки.
Еще один значимый проект в стадии реализации. В минувшем месяце на Хлебозаводе № 5 освоили промышленное производство заварных пирожных. Закупка автоматизированной линии с производственной мощностью до 715 т в год позволит изготавливать популярный французский десерт в широком ассортименте и что самое главное - по вполне доступным, конкурентоспособным ценам. Большой интерес к данной продукции уже проявляют российские заказчики. Это даст нам возможность расширить географию внешнеторговых поставок и создать благоприятные условия для сохранения экспортных позиций. К слову, маркетинговые исследования подтверждают рост спроса на кондитерские изделия малого развеса. Так что у разнообразных десертов от «Минскхлебпрома» весьма неплохие перспективы.
- Выпуск импортозамещающей продукции себя оправдывает?
- Безусловно. Производству таких изделий мы уделяем большое внимание. В настоящий момент удельный вес импортозамещающей продукции в общем объеме - порядка 16 %, и это, конечно, не предельная величина.
- Кто из зарубежных заказчиков, помимо россиян, заинтересован в белорусских караваях, сдобе, сладостях?
- Наша продукция экспортируется в Германию, США, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Израиль, Латвию, Армению, Молдову, Иорданию, Азербайджан. Работа ведется с 16 торговыми партнерами. В то же время основным заказчиком остается Российская Федерация. На долю этой страны приходится 98 % всего экспорта предприятия. Год назад мы открыли в Смоленске собственный торговый дом. Планируем, что в текущем году объем экспортной выручки от деятельности ООО «Торговый дом «Минскхлебпром» составит порядка 500 тыс. долларов. В целом наша внешнеэкономическая деятельность складывается в 2014-м неплохо. Фактическая реализация продукции за январь - июнь составила свыше 2,2 млн долларов, или 130,2 % к аналогичному периоду прошлого года.
23.07.2014 • http://candynet.ru
Cмотрите также
-
«Мармеладная сказка»: насладиться волшебством вкуса
Мармелад и зефир - десерты, которые давно завоевали сердца россиян. Их выбирают и абсолютные сладкоежки, и те, кто ограничивает потребление сладостей
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №441 от 09.04.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 09.04.2024 года
-
Фабрика «Слодыч» выпустила новинку к Пасхе – это не только лакомство, но и набор для творчества
Кондитерская фабрика «Слодыч» выпустила яркую новинку к Пасхе – праздничный набор «Наряди печеньки». Она уже в продаже, сообщает Instagram предприятия