Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

"Челны-хлеб" идет в дискаунтеры


Татарстанский торговый дом "Челны-хлеб", управляющий сетью одноименных продуктовых магазинов, работает над развитием нового проекта – сети продуктовых дискаунтеров "Продслава". Сейчас в республике работает три магазина нового формата: два в Набережных Челнах (нас. 524 тыс. человек) и один в Заинске (нас. 41 тыс. человек).

Запуск новой сети в компании "Челны-хлеб" объяснили финансовым кризисом. Представители сети утверждают, что в магазинах "Продслава" цены на товары первой необходимости будут на 15-30% ниже рыночных. "При этом доступные цены никак не обуславливаются низким качеством, товары продаются с минимальными наценками к закупочной цене", – подчеркнули в компании. Правда, является ли это заявление лишь маркетинговым ходом, или речь идет именно о долгосрочной стратегии, и как долго будет длиться эта акция – пока оценить трудно. О том, что в их магазинах цены будут ниже среднерыночных, заявляют авторы практически всех новых сетей, но далеко не всегда это обещание удается выполнять долго.

О своих дальнейших планах по развитию сети "Продслава" в ТД "Челны-хлеб" говорить отказались.

В ТД "Челны-хлеб" входят одноименная сеть продуктовых магазинов (53 точки в шесть городах Татарстана) и хлебопекарня, а также агрофирма "Родные края – Туган як", кондитерская фабрика "Тортугалия", распределительный центр "Челны Логистик" и производственное предприятие Chelny food. Генеральным директором торгового дома является депутат Госсовета республики Татарстан Рафаэль Юнусов. По данным Центра исследований потребительского рынка, годовая выручка сети магазинов "Челны-хлеб" достигает 6 млрд руб.

Кризис действительно сильно ударил по России и Татарстану в частности. В России оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, падет весь год. Максимальное падение было зафиксировано в августе – этот показатель по сравнению с августом прошлого года, по данным Росстата, сократился на 10% до 1,13 трлн руб. В сентябре оборот торговли упал на 9,7% и составил 1,11 трлн руб.

В Татарстане этот показатель за август сократился на 7,1% до 31,4 млрд руб., в сентябре – на 8% до 30,7 млрд руб.

 

Логичный ход

Открытие подобных магазинов в формате "у дома" вполне логично, считает бизнес-аналитик компании "Азык" (сеть магазинов "Пестречинка") Эдуард Фаткуллин. По его мнению, ниша небольших магазинов в республике еще не заполнена, а федеральные ретейлеры не спешат ее занимать.

Рынок продуктового ретейла в Набережных Челнах и Заинске, где уже работает "Продслава", действительно не заполнен. В Набережных Челнах работает 13 магазинов "Пятерочка", 40 магазинов "Магнит" и еще 11 гипермаркетов "Магнит". В Заинске работает одна "Пятерочка" и четыре "Магнита".

Кроме того в Набережных Челнах активно работают и магазины "Челны-хлеб", которые пользуются большей популярностью, чем федеральные сети, утверждает топ-менеджер местной сети "Эдем". К запуску "Продславы" он относится положительно, хоть и признает, что для них самих выход на рынок нового бренда от сильного игрока не выгоден: "Мы и так с большим трудом боремся за свою долю на рынке, а теперь даже не знаю, что будет дальше".

 

"Обычным магазином никого не удивишь"

"Челны-хлеб" действительно сильный игрок, признает Эдуард Фаткуллин из "Азыка", но в то же время он подчеркивает, что новый бренд необходимо раскрутить, а для этого необходим большой первичный капитал, реклама, а также определить специализацию сети: "Обычным продуктовым магазином сейчас никого не удивишь, у вас должна быть специализация, свой "конек".

Аналитик утверждает, что это может быть свежее мясо или фермерские молочные продукты. Он также подчеркивает, что специализация на определенном продукте важна для рекламы: "Если рекламировать магазин с чем-то неопределенным, то у людей в памяти даже не отложится его название, а если у вас есть какой-то особый продукт, то вас запомнят".

Кроме того, такие магазины должны находиться в глубине жилых кварталов, рассуждает Эдуард Фаткуллин: "Магазин должен быть в 5-10 минутах ходьбы от дома, чтобы люди каждый день к вам заходили за хлебом, молоком и чаем, иначе вы просто не сможете конкурировать с крупными сетями".

Серьезным препятствием на пути развития сети доступных магазинов может стать пристальное внимание со стороны государственных органов, считает Эдуард Фаткуллин: "В таких магазинах часто проходят серьезные проверки и на предмет качества товаров, и на предмет обслуживания клиентов".

 

Альберт Хабибрахимов

05.11.2015   •   http://www.retailer.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка