Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

«Предпосылки к росту отечественного производства есть»


Общественная палата предлагает увеличить долю отечественных товаров в магазинах до 50%. С такой инициативой выступил председатель комиссии палаты по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак. Глава компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров обсудил тему с ведущим Анатолием Кузичевым в эфире "Коммерсантъ FM".

По мнению Слепака, эта мера поддержит отечественных производителей, которым зачастую сложно попасть на полки магазинов. Сейчас, по данным Слепака, около 80% продукции в торговых сетях — импортные товары. Он также подчеркнул, что обязательное увеличение объемов отечественной продукции в магазинах особенно актуально в условиях экономических санкций против России.

А.К.: Господину Слепаку мы сейчас дозваниваемся, надеюсь, что через пару минут он появится на прямой связи. Но давайте начнем с вас тогда, Михаил Борисович. Значит, во-первых, о чем речь — мы сейчас, конечно, спросим у Владимира Анатольевича, но, по вашей трактовке, это только о продуктах питания идет разговор?

М.Б.: Я думаю, что в первую очередь этот вопрос касается продуктов питания, потому что органы ветеринарного и фитосанитарного контроля у нас давно стали органами еще и, скажем так, некой политической борьбы, когда неожиданно нахождение того или иного плодового вредителя связано с тем, как данная страна ведет себя в отношении Российской Федерации.

А.К.: С одной стороны, да, с другой стороны, вы не преуменьшайте значение плодожорки.

М.Б.: Нет, ни в коем случае. Я говорю, что здесь сейчас уже не очень понятно, насколько это работает, потому что очень часто это начинает использоваться в политических целях. И момент второй, что касается непродовольственных товаров, то данная проблема действительно стоит даже более остро, чем по продовольственным товарам, потому что в непродовольственных товарах, конечно, Российская Федерация меньше способна удовлетворить свои потребности. Хотя на самом деле здесь тоже преуменьшать не следует. Например, те же стиральные машины, которые продаются в Российской Федерации, или холодильники, они практически в полном объеме производятся на территории Российской Федерации. Или телевизоры, например.

А.К.: Это вообще, вы знаете, регулярная терминологическая путаница, потому что, когда мы говорим про российский товар, здесь очень важно договориться о терминах. Вот, скажем, автомашина BMW, которая собирается в Калининграде, — это российский товар? Там комплектующих, если верить Павлу Павловичу Бородину, с которым интервью услышите завтра в нашем эфире в 12 часов дня, вот он считает, что сейчас около 65% всех комплектующих производится на территории России и Белоруссии, например. Вот машина BMW, скажите, это российский товар?

М.Б.: Очевидно, что те товары, у которых уровень локализации превышает 50%, я считаю, что мы смело можем называть российскими товарами, и этого производителя мы должны поддерживать. Потому что здесь немного казуистическая такая позиция, когда мы говорим о том, что "давайте мы все компании с иностранными названиями, например, Procter&Gamble, Pepsi, Mars, Unilever, L’Oreal, Nestle, Henkel — давайте мы все эти компании дружно соответствующим образом будем от них отказываться, а при этом отечественных производителей поддерживать". Так вот это полная глупость, потому что все эти компании свои основные производственные мощности, которыми удовлетворяются потребности российских покупателей, они их имеют на территории России. Это крупнейшие инвесторы в российскую экономику, это те компании, которые, еще раз говорю, тот же Danone, например, он вообще практически не импортирует в Россию молочную продукцию, это мизерные объемы, все производится на территории России. И более того, если мы допустим посмотрим на ту же молочную промышленность, и действительно там Pepsi Co и Danone — две международные компании, которые занимают очень большую долю, они консолидируют огромную часть рынка, но при этом из российского молока на мощностях, расположенных на территории России, российские сотрудники делают эти продукты. То есть, а какой же это не отечественный производитель, и за что мы можем бороться? Почему у меня вот эта цифра до 50% на полках, она мне кажется очень странной, потому что сейчас, очевидно, доля отечественной продукции больше, причем она больше не может быть на полках всех сетей, кроме, может быть, "Глобус Гурмэ", где бешено дорогие, но зарубежные товары.

А.К.: Вы уже сказали, скажите еще раз уже конкретно об этой цифре, которую приводил Слепак: "Около 80% продукции в торговых сетях — это импортные товары".

М.Б.: В данном случае я скажу мягко: эта цифра абсолютно не соответствует действительности. Более того, никогда за всю историю Российской Федерации, даже в 1997 году, когда было самое большое количество импорта на полках наших торговых сетей, а торговых сетей тогда было очень мало, вот даже тогда 80% импортной продукции на полках не было. А сейчас эта цифра, еще раз говорю, она значительно больше 60%, и это при том, что некоторые товары, как, например, бананы, кофе, чай, экзотические фрукты, это при том, что вот эти фрукты, у нас их в принципе никогда быть не может, а, например, те же бананы — это самый продаваемый в России фрукт на самом деле.

А.К.: Понятно. Но, что касается, кстати, чая: у нас в Краснодарском крае плантации, все-таки "краснодарский чай" — есть такое понятие на свете.

М.Б.: Нет, я говорю, что кофе в России не вырастет.

А.К.: Кофе не вырастет.

М.Б.: И какао-бобы не растут.

А.К.: Да, как бы ни напряглись, не вырастим, это правда.

М.Б.: Да, хоть что там делай.

А.К.: Скажите, пожалуйста, если все-таки мы предположим, что Владимир Анатольевич Слепак имел в виду, говоря об ограничении импортных товаров, не физическое их, так сказать, происхождение 50%, условно говоря, тот же самый пример с автомобилем BMW, сколько-то там комплектующих на территории России собрали. Понятно, что BMW — это западный бренд, понятно, что прибыль, понятно, что мы большое количество рабочих мест создаем и все прочее, но, тем не менее, получает прибыль-то этот концерн BMW, ведь так? От продажи российских машин на территории России, может, речь об этом?

М.Б.: Смотрите, какая ситуация, я думаю, что если речь об этом, то, к сожалению, действительно мы сравнительно немного имеем сильных российских брендов, которые занимали бы крупные доли, причем практически везде: это рынки продовольственных и непродовольственных товаров. С другой стороны, тоже надо понимать: мне кажется, что больше то, что звучала вот эта цифра, — это некая борьба за права малого и среднего российского производителя, то есть это как раз тот самый производитель, который имеет и российский бренд, и при этом он не связан с этими крупнейшими международными компаниями. То есть этого производителя бы поддержать, сельхозпроизводителя отечественного поддержать — да, я полностью с этим согласен, на самом деле это важнейшая вещь. Но просто когда идет подмена понятий, когда мы под видом того, что мы говорим: "Надо поддержать малый бизнес?", — "Надо", "Надо поддержать сельхозпроизводителей?", — "Надо". Так и называйте вещи своими именами.

Мы должны поддержать малый бизнес отечественного сельхозпроизводителя. Но почему это заворачивается в отечественного производителя, и при этом мы пытаемся, условно говоря, вот эти странные нападки на "Макдоналдс", знаете, наиглупейшая ситуация: "Макдоналдс" экспортирует, у него фабрика по производству полуфабрикатов находится в России, он сам экспортирует из России полуфабрикаты в некоторые страны СНГ, то есть "Макдоналдс" — не только российский производитель просто, а "Макдоналдс" — это еще и российский экспортер, то есть он производит здесь.

А.К.: На территории России, да, и поставляет в другие страны.

М.Б.: То есть ну куда? И вот при этом у нас полное ощущение — нет, "Макдоналдс" — это какая-то американская компания, давайте дружно от нее отказываться. Вот нужно как-то эти понятия пытаться дифференцировать, особенно когда, так сказать, пусть Общественная палата — это и не государственный орган напрямую, но все-таки это орган, связанный с государством, поэтому, когда вот здесь звучат и такие непродуманные цифры, и такие расплывчатые термины, это просто может негативно сказаться на всех участниках потребительского рынка.

А.К.: Давайте тогда вот в какую сторону пофантазируем, Михаил Борисович. Предположим все-таки, что западный производитель, во-первых, я полагаю, что есть, так сказать, рыночный механизм, который все-таки заставит заполниться чем-то полки российских магазинов, если вдруг вот тот же упомянутый вами Danone, кто угодно, я не знаю, вдруг соберет свои вещи и скажет: "Ребята, как бы мне ни было с вами взаимовыгодно работать, как бы ни производились на территории России, от ваших там, не знаю, коров бралось бы молоко и так далее, вашей закваской заквашивали и так далее, и вашим же людям продавали, но, тем не менее, мы вынуждены свернуться".Вот все свернулись, все уехали, пустота, грусть в первое время в магазинах и на полках. Смогут ли российские производители быстро сориентироваться и эти полки заполнить сопоставимыми по качеству и по количеству товарами?

М.Б.: На самом деле здесь есть два основных инструмента, которые увеличивают долю отечественной продукции на полках магазинов. Инструмент первый — локализация ассортимента, то есть когда торговая сеть приходит в определенный регион и предлагает покупателям в регионе то, к чему они привыкли. Потому что есть, например, подход, при котором компания открывает в новом регионе магазин и сразу же говорит, что у нас водка, молоко, колбаса и хлеб в этом регионе должны быть вот от тех производителей, к которым люди привыкли. Вот это первый подход, то есть в этом плане, конечно, опора на местного производителя, которых достаточно много в России. Да, они не всегда технологичны, не всегда они очень эффективны, иногда им нужно учиться штрих-код наклеивать, упаковку правильную делать.

А.К.: Но они есть.

М.Б.: Но на самом деле это те производители, которые делают действительно качественную продукцию, которую привыкли покупать. Это первый инструмент. Он поможет однозначно. И второй инструмент — это собственные торговые марки торговых сетей. То есть торговые сети — это те самые отечественные игроки, у нас действительно в большинстве сегментов российский ритейл — это абсолютно уникальная, скажем так, конструкция, потому что у нас, по-моему, только в одном сегменте "товары для дома и ремонта", да, там Leroy Merlin и OBI, во всех остальных сегментах крупнейшие сети, они отечественные.

И вот эти отечественные ритейлеры, они сейчас достаточно активно развивают собственные торговые марки, когда они приходят к производителям и заказывают под маркой "товары отечественного производства" и ставят их на свои полки. Вот это тоже достаточно важный инструмент, который, в общем-то, и сейчас развивается, и в случае этой гипотетической ситуации, о которой вы сказали, он действительно может привести к тому, что на наших полках будет стоять отечественная продукция, кстати, под отечественными брендами, потому что эти бренды принадлежат нашим же торговым сетям.

А.К.: Что очень существенно. Скажите, пожалуйста, все-таки такая мера, опять мы разбираем гипотетическую ситуацию, к счастью, к дефициту товаров, потому что самое популярное сейчас после слова "санкции" второе слово — это слово "дефицит". Так или иначе, слово склоняют, спрягают и спекулируют на нем, и, тем не менее, ваш комментарий?

М.Б.: Я считаю, что пока те зарубежные товары, которые попали под санкции: яблоки, мясо, что-то еще — это, в принципе, те товары, которые заменяемы, то есть действительно…

А.К.: Все понятно, то есть ответ "нет", грубо говоря?

М.Б.: Приведет к росту цен, но, с другой стороны, этот рост цен сделает более привлекательным их производство либо поставки из других стран, которые под санкции не попали.

А.К.: Понятно.

М.Б.: Но хотелось бы, конечно, чтобы отечественное производство при этом выросло, и предпосылки к этому есть.

06.08.2014   •   http://www.kommersant.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка