Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

Ситуация на рынке кондитерских изделий России в первом полугодии 2023


Владимир Кривленков, руководитель отдела аналитики и планирования КО «Любимый край» и спикер конференции «Кондитерская Индустрия», организованной ИД Сфера предоставил обзор ситуации на кондитерском рынке России.

Аналитика выполнена на основе данных продаж ТОП ФС РФ — X5 Retail Group, Магнит, Лента, Дикси.

За период с начала 2022 года кондитерский рынок отличался нестабильностью из-за кризисных явлений и некоторой паники, наступившей как на потребительском, так и на сырьевом рынках после февраля 2022 г.

Данная паника привела к существенному росту цен с марта по май в 2022 г, и некоторому росту потребления в марте–апреле 2022. Усугубил ситуацию еще и значительный рост цен на пальмовое масло — ключевой ингредиент, используемый кондитерами, в 2020–2021 году, составлявший до 100% в год. С другой стороны, привыкшие к постоянному росту затрат производители оказались возможно больше подготовлены к кризису 2022 г, чем их коллеги по другим товарным группам.

Примерно с лета 2022 началась стабилизация рынка, и в настоящее время ситуацию на нем можно охарактеризовать как сдержанно оптимистическую.

Сравнивая первое полугодие 2023 года с аналогичным периодом 2022, можно отметить рост продаж в ТОП ФС РФ как в натуральном выражении (+1,9%), так и в стоимостном (+14%). Однако, нужно учесть также органический рост рассматриваемых сетей, количество торговых точек в которых увеличилось на 9,5% за указанный период. Учитывая данный фактор, можно говорить о некотором сокращении спроса в натуральном выражении (на 3 — 3,5%).

К сожалению, рост цен на кондитерскую продукцию в целом также вырос (+11,8%) и продолжает расти, в немалой степени из-за инфляционных процессов в экономике.

Если разделить весь рынок КИ на три большие группы — Сахаристые кондитерские изделия (СКИ), мучные кондитерские изделия (МКИ) и кондитерские снеки, то драйвером роста выступила группа СКИ, которая в меньшей степени испытала последствия текущих событий.

МКИ показали падение в ТОП ФС РФ, даже несмотря на органический рост торговых точек, хотя цена на эту группу росла опережающе, из-за большей сырьевой зависимости.

Снековая группа показала хороший рост, однако низкая база сделала этот рост незначительным по сравнению со всей кондитеркой.

 

Второй важной тенденцией прошедшего периода стало сокращение количества СКЮ на полке. Это сокращение было вызвано как действиями производителей, снижающих издержки, так и ретейлеров, испытывающих аналогичные проблемы.

Особенно сокращён был ассортимент МКИ, вследствие падения доли этой группы в выручке ТОП ФС.

И если полка СКИ начиная с ноября 2022 года стала постепенно восстанавливаться, то в МКИ данный процесс наблюдается только с марта 2023.

Драйвером натурального роста СКИ в 2023 стала категория батончиков, кроме того, выросли объемы продаж некоторых типов конфет и мармелада.

В МКИ ключевой категорией остается печенье, и это — практически единственная категория, показавшая рост в тоннаже. В печенье в основном росла сдобная группа (включая печенье с начинкой) и бисквитные изделия.

 

Одним из важных факторов роста на рынке стало грамотное реагирование на вызовы ключевых игроков. Так Марс, ключевой производитель батончиков, сумел поднять цены до февраля 2022 г, и во время волны подорожаний в марте–апреле, наоборот даже снизил цены, задав вектор всей категории. Похожим образом отреагировала группа КДВ.

Компания Kellog’s, столкнувшись с трудностями, переформатировала размер упаковки в меньшую сторону, подстроившись под новые реалии потребления.

В целом можно констатировать, что основным фактором успеха в нынешней ситуации является умение быстрее других отвечать на вызовы рынка.

Что касается импортозамещения — по результатам первой половины 2023 года можно сказать, что оно оказалось практически незаметно для группы СКИ, для МКИ же не сыграло решающей роли. В снековой группе продажи зарубежных компаний хотя и снизили долю благодаря росту Российских производителей, однако в абсолютных показателях их рост не замедлился, а даже несколько ускорился в 2023 году.

 

30.08.2023   •   https://sfera.fm/interviews/konditer/situatsiya-na-rynke-konditerskikh-izdelii-rossii-v-pervom-polugodii-2023






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка