Страны ЕврАзЭС по-прежнему остаются крупнейшими потребителями российской кондитерской продукции
О расширении расширения экспорта кондитерских изделий российского производства шла речь на круглом столе «Экспорт продукции российского АПК: современное состояние и перспективы дальнейшего роста», проведенного под эгидой комиссии РСПП по аграрно-промышленному комплексу, пишет The DairyNews.
Вячеслав Лашманкин, исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд», рассказал, что в 2020 году Россия экспортировала 712 тыс тонн кондитерских изделий на сумму 460 млн долларов США. Это составляет 30% от объема произведенных в стране кондитерских изделий. За шесть лет объемы экспорта в 2,5 раза превысили объемы импорта.
В настоящее время отечественная продукция поставляется в 85 стран мира.
- Мы сейчас работаем над расширением географии поставок, - уточнил спикер. - В 2014 году практически 90% кондитерских изделий вывозилась в страны ЕврАзЭС и ближнего зарубежья. Сегодня в ЕврАзЭС мы поставляем только 48,6% продукции, однако по-прежнему участники союза остаются крупнейшими ее потребителями.
Как отметил эксперт, к сожалению, на этом рынке российские производители испытывают определенные сложности, которые создаются членами ЕврАзЭС с использованием различных инструментов, среди которых техническое регулирование, ограничения в области новых правил маркировки, дополнительные требования к упаковке, в том числе их выставляет Казахстан.
- Мы видим, что внутри ЕврАзЭС пытаются ограничить доступ российской продукции, - уточнил руководитель. - Мы надеемся, что Агроэкспорт и Минсельхоз РФ будут более внимательно реагировать на эту ситуацию, а также работать над устранением барьеров на нашем собственном внутреннем рынке.
По словам спикера, РФ сегодня занимает первое место по поставкам кондитерских изделий в ОАЭ, а раньше это был Казахстан, второе место по экспорту в Саудовскую Аравию, а в 2020 году Россия заняла третье место по объемам поставок в Китай. Именно эту страну отечественные производители кондитерских изделий видят, как ведущего экспортера российской продукции.
- В соответствии с информацией, которую мы получили через экспортный справочник, составленный Агроэкспортом и Минсельхозом РФ, мы видим, что потенциал китайского рынка даже близко не ограничен теми цифрами, которые есть в нашем распоряжении, этот потенциал кратно выше. Чтобы им воспользоваться, в первую очередь необходимо начать реализовывать с нынешнего года программу продвижения российской кондитерской продукции, разработанную в 2020 году Агроэкспортом.
02.06.2021 • https://www.dairynews.ru
Cмотрите также
-
Жителям КНР полюбилось сладкое сухое печенье из Владимирской области
Владимирские производители за 2023 год экспортировали около 20 тыс. тонн кондитерских изделий на общую сумму 53,5 млн долларов. Такие данные приводит пресс-служба Владимирской таможни
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №433 от 13.02.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 13.02.2024 года
-
Quantum Graphics разработали дизайн упаковки для мюсли "Красная птица"
Агентство Quantum Graphics разработало дизайн упаковки для новой СТМ линейки мюсли для АШАНа