Хабаровские кондитеры подделывали торты конкурентов
Комиссия Хабаровского УФАС России рассмотрела заявление ООО «Французская кондитерская» о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Чашка Чая», которое выразилось в недобросовестном приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак. Кондитеры указали в документе: дизайн этикетки тортов, производимых конкурентами, сходен до степени смешения с графикой и цветом наклеек на сладкие изделия, которые производят заявители.
- Комиссия установила, что ООО «Чашка Чая» на момент подачи заявки в Роспатент о регистрации товарного знака, было известно о наличии на рынке Хабаровска тортов, при маркировки упаковки которых используется определенное обозначение, производимых другим хозяйствующим субъектом, а так же о том, что данный товар реализуется и пользуется спросом у потребителя, - подчеркнули представители антимонопольного ведомства. - Зная о наличии на товарном рынке тортов «Блинный шоколадный», «Монмартр», «Атос», «Портос», «Арамис», «Лион», «Шуазель», «Душистый», «Ностальжи», производимых хозяйствующим субъектом - конкурентом, и воспользовавшись отсутствием регистрации рассматриваемого товарного знака, ООО «Чашка Чая» приобрело исключительные права на товарный знак для индивидуализации своей продукции с аналогичными названиями.
Специалисты ФАС особо отметили, что угроза смешения внешнего вида этикетки в отношении похожих товаров усиливается тем, что пришедшие на рынок раньше конкурентов производители в сознании потребителей имеют доминирующее значение. Покупатели идентифицируют товары и услуги, в первую очередь, по привычным им дизайну, внешнему виду и названию.
- В связи с тем, что деятельность заявителя рекламировалась, известна широкому кругу лиц, то действия ООО «Чашка Чая» по использованию и регистрации прав на товарный знак направлены на присвоение коммерческого успеха заявителя, что противоречит обычаям делового оборота в области использования товарных знаков, заметили представители ФАС. - Такие действия причиняют убытки Заявителю вследствие сокращения доли доходов на рынке, а также невозможности нормального осуществления предпринимательской деятельности из-за изъятия и уничтожения фирменных этикеток, которые введены им задолго до регистрации товарного ООО «Чашка Чая», необходимости разработки новой этикетки.
Хабаровское УФАС России пришло к выводу, что указанные действия ООО «Чашка Чая» привели к ограничению конкурентности. Будет возбуждено административное дело.
19.03.2014 • http://candynet.ru
Cмотрите также
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №428 от 10.01.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 10.01.2024 года
-
Хлебокомбинат Воркуты получит 700 тысяч рублей
Воркутинскому хлебозаводу финансируют 700 тысяч для обустройства цеха под производство основной продукции
-
Белгородский хлебозавод "Колос" в 2023г уменьшил чистую прибыль на 18,6% при росте выручки на 8%
ОАО "Колос" в 2023 году уменьшило чистую прибыль по РСБУ на 18,6% по сравнению с 2022 годом - до 153 млн рублей, говорится в отчете компании