Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

Хлебозаводы задумались о ценах


Производители хлебобулочных изделий Московского региона всерьез задумываются о повышении цен. Некоторые из них уже приняли такое решение. Специалисты объясняют происходящее ростом цен на сырье, завязанное на импорте, а также сезонным повышением цен на отечественную продукцию. Избежать удорожания можно лишь в убыток собственной рентабельности либо за счет экономии на сырье. Какой вариант выберут участники рынка, выясняла корреспондент "Росбалта".

На днях в социальных сетях появилась информация о том, что ЗАО "Дедовский хлеб" с 26 марта поднял цены на сдобные и кондитерские изделия. В своем обращении к покупателям производитель объясняет, что подорожание вызвано ростом цен на дополнительное сырье: на соль — до 35%, сахар — до 25%, яйца — до 30%, масло растительное — до 20%, мак, орехи, изюм — до 60%.

В ЗАО "Дедовский хлеб" "Росбалту" подтвердили, что информация о повышении цен достоверна. "Подорожало очень много импортного сырья, хлебных смесей. Маргарины на основе пальмового масла тоже поднялись в цене, хоть и производятся на территории России. Рост цен на яйца связан с тем, что для кур закупают импортные добавки. Они дорожают, и, соответственно, это отражается на стоимости конечной продукции, а мы, например, закупаем только натуральные яйца. Конечно, если использовать яичный порошок, в котором вообще нет яиц, расходы можно было бы сократить. Но мы выступаем за то, чтобы наша продукция была качественной, а значит и сырье должно быть качественным, натуральным, а цены на него растут", — пояснила агентству начальник отдела снабжения Наталья Заварзина.

Однако говорить о том, насколько выросли цены для потребителей на предприятии, отказались.

Отрадно, что повышать цены на хлеб решились далеко не все производители. Так, на хлебозаводе №28 корреспонденту "Росбалта" заявили, что пока цены на продукцию останутся прежними.

"В основном на рост цен на хлебобулочные изделия влияют цены на муку, и с 1 апреля они уже выросли. Что касается соли, не могу сказать, что это такой стратегический вид сырья, рост цен на который влечет за собой рост цен на хлебобулочные изделия. Сахар — да, уже дорожает, и это сказывается. В преддверии лета запасы исчерпываются и поставщики сырья, которые обладают наибольшими запасами, диктуют цены на рынке. Это, как правило, происходит ежегодно с сахаром, маком. Цены становятся все выше и выше и к предыдущему уровню уже не снижаются, даже когда на рынок поступает новый урожай. То же самое касается яиц. Пока яйца не дорожают, но, думаю, начнут на днях. После Пасхи они, конечно, упадут в цене, но, опять же, не до того уровня, с которого начали рост", — обрисовала сложившуюся ситуацию начальник экономико-аналитического отдела Татьяна Колесова.

При этом она отметила, что если договор на поставку муки обязывает поставщика предупреждать заранее о росте цен, то в отношении остального сырья никаких договоренностей нет, и поставщики могут повышать цены, когда им заблагорассудится.

Колесова обратила внимание, что оставить цены на прежнем уровне решено за счет снижения рентабельности. "Мы можем поднять цены, но потребитель предпочтет продукцию другого производителя, который цены сдерживает", — пояснила позицию предприятия экономист.

Есть, конечно, и другой вариант: сохранить уровень рентабельности, снизив при этом вес единицы изделия. Но он заводом пока не рассматривается. "Снижение веса единицы изделия означает снижение объема производства, даже если количество единиц продукции осталось неизменным", — заметила Колесова.

На крупном предприятии, где хлебобулочные изделия производятся тоннами, и весь процесс, вся технология до миллиметра просчитаны, применить такой ход было бы крайне сложно.

Столкнулись с этой проблемой и ООО "Жуковский хлеб", и уже подыскивают оптимальное решение.

"Буквально за 2,5 месяца произошло резкое повышение цен на ряд видов сырья, которые являются образующими для производства батонов, хлеба. Мы сейчас проведем анализ ситуации за первый квартал текущего года, и, думаю, последуем примеру своих коллег из ЗАО "Дедовский хлеб", — отметила экономист предприятия, пожелавшая остаться неизвестной.

При этом она подчеркнула, что пока решение о повышении цен не принято. "Возможно, мы примем решение к концу апреля, возможно, в начале мая, может, еще месяц продержимся. Дело в том, что если процесс начался, то постепенно он коснется всех представителей отрасли. Но повышение цен не происходит у всех разом, и может растянуться на месяц-два", — предрекла собеседница агентства.

Она объяснила, что все зависит от того, с какой продукцией работает предприятие. Яйца, скажем, входят в состав далеко не всех хлебобулочных изделий, а вот рост цен на соль, сахар и, конечно, муку, ударит абсолютно по всем производителям. Вопрос в том, в какой степени.

Так, по словам экономиста предприятия, в рецептуру одного вида батонов может входить 5-6 кг сахара, а в другого, социального, — 1-2 кг. От этого и зависит, насколько ощутимым будет для предприятия рост цен на то или иное сырье.

По мнению собеседницы агентства, в сложившейся ситуации у производителей хлебобулочных изделий есть только два пути: либо экономить на сырье, скажем, на сахаре или яйцах, и сохранить рентабельность, либо оставлять сырье, потому что население привыкло к определенному уровню качества, и повышать цены. Какой путь выберет ООО "Жуковский хлеб", а также десятки других компаний, пока не ясно.

07.04.2014   •   http://www.konditerprom.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка