В Вологде возрождается производство «Вологодского пряника» по уникальной рецептуре
На самом деле вологодские пряники появились ещё в XVII веке, но продолжили традицию… железнодорожники. На протяжении нескольких лет в столовой отдела рабочего снабжения на улице Мира, той самой столовой за гостиницей «Вологда», пеклись вологодские пряники.
«Автором рецепта стала технолог Лидия Самсонова, - рассказала ИА «Ранпресс» пресс-секретарь вологодского региона СЖД Лилия Сенченко, — в основу лег традиционный медовый пряник, но при изготовлении обязательным условием было использование вологодского натурального сливочного масла, вологодского мёда, вологодского мармелада. Таким образом, у нас была своя собственная неповторимая рецептура. Это была не массовая продукция, а сувенирная. Пряники пекли на заказ, к праздникам или выставкам и всегда мы со своими пряниками побеждали».
Однако несколько лет назад ОРС передал столовую в аренду и пряники производить перестали. В середине августа 2020 года на базе Вологодского торгово-производственного объединения Ярославского филиала АО «Железнодорожная торговая компания» (ЖТК) впервые за несколько лет была изготовлена опытная партия знаменитого пряника.
«Сейчас принято решение производство возродить, - говорит Лилия Сенченко, - уже не штучное, а массовое. Решается вопрос с организацией цеха по производству пряника. Это будет небольшая пекарня. В настоящее время филиал готовит документацию для нового проекта».
По предварительным подсчетам, килограмм вологодского пряника будет стоить порядка 1200–1500 руб. Серия сувенирных пряников с символикой ОАО «РЖД» будет выпущена к новогодним праздникам.
Юлия Лаврова
26.08.2020 • https://ranpress.ru
Cмотрите также
-
Прибыль воронежского производителя хлопьев «Любятово» упала на 84% в 2023 году
Воронежское ООО «Любятово» отработало 2023 год с чистой прибылью в 263 млн рублей, что на 84% меньше, чем в 2022-м
-
«Каравай» стал правообладателем товарного знака на линейку хлеба «Можно и возможно»
В России появился новый товарный знак на линейку хлеба «Можно и возможно»
-
Восточные сладости бренда Hayali завоевали золотые медали в двух престижных конкурсах «Выбор сетей» и «Инновационный продукт» на выставке «Продэкспо-2024»
Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые приняли участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая проходила с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»