Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»
    Дадо Групп & Кинг-Фуд представит новинки на «Продэкспо-2024»

    Компании Дадо Групп & Кинг-Фуд впервые примут участие в Международной выставке продуктов питания «Продэкспо-2024», которая пройдёт с 5 по 9 февраля в Москве на площадке ЦВК «Экспоцентр»



  • «АККОНД» - выбор покупателей
    «АККОНД» - выбор покупателей

     Кондитерскую фабрику «АККОНД» по праву можно считать новатором в области выпуска эксклюзивной и оригинальной продукции высокого качества по международным стандартам



  • Новинки шоколада и кофе на «ПРОДЭКСПО -2024» от компании «ВЛАДКОН»

    Компания «ВЛАДКОН» представила два новых бренда в категориях шоколад и капсульный кофе на выставке «ПРОДЭКПО-2024».



  • СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»
    СТЕНДЫ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024»

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Кондитерские изделия», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.




Новости

Справочно-информационный материал
 

Полоцкий хлебозавод за последние три года вложил в модернизацию около 2,5 миллиона рублей


Секрет пышного каравая

Летопись продолжительностью в 90 лет и старые, проверенные временем рецепты потомственных пекарей.

Такой фундамент опыта и народных традиций — хорошая основа для крепкой экономической базы хлебобулочного производства. А если к этому еще добавить современные технологии и спаянный трудовой коллектив, то успех на рынке обеспечен. Только за последние три года Полоцкий филиал ОАО «Витебскхлебпром» инвестировал в развитие производства около 2,5 миллиона рублей. Как итог — с начала года темп роста объемов выпускаемой продукции в действующих ценах составил 113,5 процента. Корреспонденты «Р» побывали в цехах предприятия, чтобы узнать, как повлияли инновации на его работу.

 

Новое оборудование в помощь

Вместе с заместителем директора филиала по техническим вопросам Юрием Губогло обсуждаем последние приобретения.

— Самая крупная покупка — это комплексная механизированная линия по производству булочных изделий, — рассказывает Юрий Георгиевич. — Смонтировали ее два года назад. Новая печь не только заметно повлияла на качество продукции, но и обеспечила возможность расширения ее ассортимента. Увеличилась скорость выпечки, а значит и производительность в целом. Стоимость линии немалая — свыше 2 миллионов рублей. Без кредита не потянули бы. Много новинок и в других подразделениях. Например, современный воздушно-винтовой компрессор обеспечил энергоэффективность процесса и улучшил качество — за счет очищенного воздуха, работающего непосредственно с мукой.

…На часах — почти окончание привычного для всех нас рабочего дня. А в цехах Полоцкого хлебозавода, который функционирует круглосуточно, самый пик насущных дел. С непривычки аромат свежеиспеченного хлеба, дрожжей, корицы и еще чего-то безумно вкусного кружит голову. Вот с конвейера друг за дружкой, практически лавиной, падают румяные «боханы». Так и хочется отщипнуть хрустящую корочку…

Мастер смены Лилия Костецкая разрешает продегустировать свежую выпечку. Вкуснотища!

— Это наш фирменный хлебушек, — объясняет специалист, — Рецепту уже более 20 лет. Гости города берут в качестве сувенира-лакомства и везут за сотни и даже тысячи километров. Видите, на упаковке памятник князю Всеславу Чародею? Он стоит в Полоцке на пересечении улиц Октябрьской и Евфросинии Полоцкой. Чтобы использовать изображение на этикетке, пришлось брать официальное разрешение скульптора. Но зато теперь наша фишка как визитная карточка исторической летописи города.

На разговоры времени немного. Всю ночь заквасчики, тестоводы и пекари будут хлопотать, чтобы к трем часам ночи можно было загружать автомобили. В каждом фургоне минимум 15 наименований, максимум — до 60.

— Сначала отправляем заказы в закрытые учреждения — больницы, детсады и школы. Потом идет отгрузка в торговые сети, — говорят заводчане. — График очень напряженный. Так что новое оборудование — это отличная поддержка. Буквально за пару-тройку лет смогли модернизировать весь цикл — от подготовки сырья до выпуска готовой продукции. Теперь в планах — модернизация дрожжевого отделения.

 

Всё под контролем

Новые компрессоры, холодильные шкафы и камеры, тестозакаточные установки, тестомесильные и тестоделительные машины для хлебобулочных изделий, шприцы-дозаторы и многое другое — все задействовано с максимальной эффективностью…

 Вот с конвейера прямо к лоткам спускаются ровненькие узкие полоски разрезанного теста. Работницы завода складывают их рядышком по четыре штуки. Еще чуть-чуть — и из печи выйдут популярные у покупателей булочки-сайки.

Практически круглосуточно работают и специалисты производственной лаборатории. Инженер-технолог Светлана Кузнецова и микробиолог Татьяна Иоткова вводят в курс дела:

— Тщательно проверяем как поступающее сырье, так и продукцию на всех этапах ее изготовления. Вместе с технологами разрабатываем и новые рецептуры. Анализируем спрос, от чего-то отказываемся, что-то внедряем. Это процесс беспрерывный, и от его эффективности зависит спрос, а значит и финансовая стабильность предприятия. Сейчас вот разрабатываем новые виды подовых хлебов — с клюквой, сушеной морковью и другими ингредиентами. Продолжаем расширять и линейку экструзионных изделий.

Хлебцы — это отдельная специализация полоцких пекарей, та ниша, которая с каждым годом приносит заводчанам все большую популярность и прибыль. Сейчас предприятие выпускает уже 11 наименований хлебцев и семь видов кондитерских полосок. Несмотря на санкционные ограничения, партнеры из стран Балтии по-прежнему закупают в Полоцке эту продукцию и везут для продажи на европейский рынок.

 

Хлебная экономика

Ежедневно Полоцкий хлебозавод отгружает покупателям около 20 тонн хлебобулочных и примерно тонну кондитерских изделий. А еще производит свыше двух тонн хлебцев и полосок.

 

С начала года по сравнению с соответствующим периодом прошлого тут выпустили продукции на 35 тонн больше. Выручка увеличилась почти на 2,6 миллиона рублей.

 

Отличные показатели. Особенно с учетом того, что к филиалу Полоцкий хлебозавод присоединили еще два участка — маленькие хлебозаводы и зону обслуживания бывших райпо в Верхнедвинске и Миорах.

— Конечно, расстояние неблизкое, накладные расходы солидные, а материально-техническая база на местах требует серьезных инвестиций, — отмечает Юрий Губогло. — Что-то мы там уже сделали, что-то планируем. Главное в том, что теперь можем разгрузить основное производство, появилась возможность избежать дублирования в ассортименте выпускаемой продукции. Стараемся сделать так, чтобы четким распределением обязанностей между всеми участниками единой производственной цепочки свести на нет минусы и добиться стабильных плюсов.

Сегодня на Полоцком хлебозаводе, который ежедневно обеспечивает свежими изделиями не только жителей Полоцка, Новополоцка, но и Миорского, Верхнедвинского, Шарковщинского, Шумилинского районов, а также поставляет товар в торговые сети Витебска и Минска, работают около 430 человек. Среди них много представителей семейных династий, потомственных хлебопеков. Например, тестовод формовочного цеха Татьяна Мельникова трудится рядом с сестрой — оператором бестарного хранения муки Натальей Новиковой. Есть и те, кто на своем рабочем месте сменил родителей, приведших когда-то их в благородную «хлебную» профессию.

Что изменилось в работе предприятия с ужесточением санкций? Специалисты утверждают: ничего. Мука была и остается отечественная. Сухофрукты купить на месте — также не проблема. Нет сложностей и с другими ингредиентами. А что касается рынков реализации, то жизнь показывает: того, кто уже полюбил продукцию белорусских производителей, границы никогда не останавливали и не остановят.

 

26.07.2023   •   https://www.sb.by






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка