"Чек Индекс": с начала осени россияне резко увеличили покупки сладостей
Россияне в первой половине осени покупали заметно больше кондитерских изделий, чем год назад, на рост спроса повлияла холодная погода сентября и стрессовая ситуация, говорится в исследовании аналитического ресурса "Чек Индекс".
В компании проанализировали обезличенные агрегированные данные "Платформы ОФД" с более 1,1 миллиона онлайн-касс в РФ и экспертов-партнеров за сентябрь 2022 и 2021 годов, а также за первую половину следующего месяца — с 1 по 15 октября.
"Покупки сладостей в сентябре и начале октября происходили бОльшими объемами, чем обычно, что отразилось на среднем чеке товаров", — говорится в исследовании. Эксперты отмечают, что "на рост продаж кондитерских изделий повлияли не только стрессовая ситуация, но и более холодный сентябрь", что стимулировало покупку более калорийных продовольственных товаров.
Сравнение показало, что за анализируемый период больше всего за год в натуральном выражении выросли продажи шоколадных батончиков: на 26% — в сентябре и на 29% — в первой половине октября. Средний чек такой покупки в сентябре вырос сразу в 2,7 раза, до 278 рублей, а в топе-продаж — шоколадные батончики с нугой и арахисом и детские шоколадные батончики с молочной начинкой (обе позиции — в упаковке по четыре штуки), а также молочный шоколад.
На втором месте — конфеты вразвес: их продажи в сентябре по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли тоже на 26%, но в первой половине октября уже меньше — на 15%. Размер среднего чека в сентябре составлял 255 рублей, на 41% больше, чем в сентябре 2021 года.
Шоколада в сентябре в натуральном выражении россияне купили больше на 13%, чем год назад, а с 1 по 15 октября — на 14%. Средний чек в сентябре вырос на 61% и составил 275 рублей. В свою очередь средний чек при покупке шоколадных конфет в сентябре также вырос — на 55%, до 296 рублей, но продажи за анализируемый период снизились — на 13% в сентябре и на 2% — в первой половине октября.
26.10.2022 • https://sweetinfo.ru
Cмотрите также
-
«Перекрёсток» запускает линейку свежеиспеченного натурального хлеба
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории хлеб и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам с использованием только натуральных ингредиентов
-
Производитель печенья увеличил выручку на 8,6%
Производственные компании крупного донского производителя печенья «Кондитерские изделия Морозова» по итогам 2023 года выручили 1,9 млрд рублей, это на 8,6% выше, чем в 2022 году
-
Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №438 от 19.03.2024
Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 19.03.2024 года